Андрей Муравейник: нужно рубить панк –рок и заниматься тем, что нравится

Андрей “Мураха” Муравейник на данный момент является одной из (если не самой) ключевых персон современной Черниговской андеграундной сцены. Почти десятилетний опыт игры в одной из лучших поп –панк групп Украины Timewaster (ex - Space Banana Bastards), работа на единственной концертной площадке города в Cash Pub’e и должность арт –директора в том же заведении говорят о многом. 
 
Через его руки, уши и глаза прошли и продолжают идти десятки групп разных стилей, эшелонов и статусов. Ему есть с чем сравнивать – иностранные привозы проходят регулярно, причем как из ближнего, так и из дальнего зарубежья. Он пережил не одну массивную и подающую надежды группу, встречался и лично общался со многими именитыми людьми, имена которых сейчас активно форсятся на территории всей страны. 
 
Ему есть что сказать. Его нужно послушать. 
 
- Представься, несколько слов о себе, чем занимаешься?
 
- Андрей Муравейник, 25 лет, арт –директор в Cash Pub’e, лидер / гитарист / вокалист в группе Timewaster, организатор концертов. 
 
- Как пришел в музыку?
 
- Начало было положено в самом детстве, когда мама отдала меня в музыкальную школу по классу классической гитары. Тогда мне было 8 лет. Отучился я столько же, хотя на тот момент была 6 –летняя программа. Лишние два года я решил ходить чисто для себя. 
 
После ее окончания начал вливаться в панк - движуху и с другом Лешей делали первые попытки играть что –то вместе. Я на акустике, он – бас гитара. Школа, локальные концерты, кавера на СКАЙ и Blink 182, - вот примерный список того, что мы имели на то время.  Далее в моей жизни появляется первая электруха - фил про под стратокастер.  
 
Первая серьезная группа (без названия тогда еще, а впоследствии - Space Banana Bastards) образовалась 30 июня 2007 года. Леша помогает закрепиться в тусовке, знакомит со Слэмом (бас) и Славиком (ударные). О их музыкальной деятельности на момент знакомства я не знал. В ходе разговора оказывается, что Славик и есть то недостающее звено, которое мы искали. Образуется группа. Далее происходит рокировка: Слэм покупает бас у Леши, Леша покупает гитару у меня, а я покупаю себе новую и мы начинаем играть вчетвером. 
 
- Администраторская деятельность. Как из скейтерско–панковской движухи попал в Cash Pub? 
 
- Я - не администратор, правильнее будет сказать, что я занимаю должность арт-директора. В мои обязанности входит организация концертов, дискотек и развлекательных программ. 
 
Как я попал сюда ? Крутился в этом заведении (тогда еще Varenik’s Pub, далее - VP) с 2007 года, потому что центр всей тусовки обосновался здесь. Когда VP доживал последние дни, то я устроился на работу в паб, смысл которой заключался в создании афиш (дебютный концерт The Crawls, Сальто Назад, AS/DS). В скором времени заведение закрывается и, как следствие, -  все околомузыкальное прекращает действовать.  
 
Панковское юнити сгинуло еще раньше, когда закрылся культовый “Гараж”. По своему это тоже очень грустная история. Причина была в менталитете людей. Потому что, наверное, не круто, когда по два раза в неделю выступают иностранцы, а вход составляет каких –то 15 гривен. На это денежек нету, но полтынник или сотка на бухло находится всегда.
 
Вплоть до  конца  января - начала февраля 2014 года меня можно было встретить в ночных клубах. В этот период случается следующее: проходя мимо VP, вижу, что дверь открыта. Заглядываю внутрь – горит свет. Через знакомых пробиваю информацию, что площадка возродилась, только под новым  именем.
 
Нахожу контакт администратора, пишу ей на фб сообщение о том, что обожаю это заведение, хочу здесь работать - если не арт –директором, то дизайнером афиш. Прошла неделя, мне ответили : “Без проблем, приходи на собеседование, поговорим” Ну вот и получается, что с открытия Кэша я тут работаю. 
 
- Как чувака напрямую связанного с панком занесло в дебри электронной музыки?
 
- В момент затишья я свободное время проводил на вечеринках и разных дискотеках. Обилие знакомых электронщиков подтолкнуло меня к идее занятия проектом  DJ One82. Сейчас и с этой отраслью все обстоит очень сложно. Люди играют разную музыку, но в основном – техно. Вся Украина сидит на техно. Начиная с VP, дискотеки это машап – смесь попсы с тяжеляком и андеграунда с хип –хопом. Не осталось людей, которые этим занимались. Я поднапрягся, собрал свои мысли, вспомнил как играли знакомые ди-джеи, достал свой старый плейлист и попробовал. Вышло. Вот и получается, что в Чернигове на данный момент всего два человека которые играю машапы: я и Тарас Нюарт. 
 
- Посещаемость мероприятий. На что люди ходят с большим удовольствием : дискотеки или концерты? 
 
- На самом деле я не могу понять людей вообще. Они ходят очень мало, не смотря на масштабность привоза. Я понимаю: очень сложная ситуация в стране, кризис и все такое. Но когда приезжает крутая группа, а на нее приходит 7 человек, это как –то … 
 
Не могу даже объяснить. К примеру, в первый приезд группа собирает 80 человек, а во второй – 7 (речь идет о Sinoptik). Это было очень обидно. 
 
 
- Я знаю, что точно такая же ситуация сложилась с группой Fontaliza. 
 
- Да. На концерт Fontaliza в первый раз пришло 110 человек, во второй – около 70, но вход был другой, цена повысилась. В первый они ехали за 30, во второй – 40-60. Сразу количество людей уменьшилось. 
 
На фоне всего вышесказанного вывел для себя тенденцию: только немного повышаешь цену, сразу добротная часть потенциальных посетителей отсеивается. И я знаю, что большинство людей не вкладывают  эти деньги в благотворительность, максимум – в бокал пива, который можно отдать музыкантам. 
 
- Ты как считаешь? В чем корень проблемы? 
 
- Люди разленились, не хотят выходить из своей зоны комфорта, зажрались. Сидят дома перед экраном и думают: “зачем куда –то идти, если я могу посмотреть это в интернете?”.
 
Ситуация  ужасная: если сейчас паб закроется, то куда будут ходить люди? CASH -  единственная концертная площадка в городе. Я не беру во внимание театры, филармонии и ДК. Большие площадки и мы не идут в сравнение. Тут – андеграунд. 
 
- Как проходит работа с группами, организационные моменты?
 
-  Организационной деятельностью заниматься приходиться. Я работаю в месте с единственной концертной площадкой в городе, больше делать концерты негде. 
У меня есть своеобразный тандем еще с одним организатором - Лерой Савицкой. Она мне объявляет желание о привозе той или иной группы, я смотрю свободные даты и забиваю их. Все просто.  
 
Как я работаю с группами? 
 
Мне обычно звонит либо менеджер, либо сами музыканты, или пишут на рабочую/личную страницу. Я прошу выслать мне промо, видео и аудио, неважно какого качества. Главное увидеть, как группа будет себя вести на сцене. Как они выступают и как они звучат. 
 
Изначально, как только CASH открылся, я искал группы. Находил людей, которые занимаются этим. Мониторил постоянно какие –то отдельные страницы групп. Сейчас с этим проблем нет -  группы сами проявляют инициативу и выходят на контакт. 
 
- Лайки, подписчики, количество репостов. Для тебя как организатора это играет значение вообще? 
 
- Для каждого мероприятия создается встреча и на моей памяти только один раз совпало количество участников и тех, кто реально пришел на концерт. Хорошо работает тема репостов за бесплатный билет, и это уже своеобразная дополнительная реклама. Потому что 40 человек сделает репост, и каждый из друзей этих сорока увидит это и так далее, - механизм запущен.  
 
- Работая с большим количеством групп, тебя впечатляет или все же разочаровывает наша сцена?  
 
- Я люблю черниговские группы, часто выступаю с ними. Мне нравится делать сплит-концерты при участии нескольких команд, это круто. Собирается вся движуха. Групп осталось мало, мало кто хочет что –то делать стоящее, работать над чем –то. Изначально были Скрудж (Scroodge), Небо для себе, Pipl Pдant. Они давили украинскую сцену, а сейчас что? Сейчас все это ушло. Я помню, когда на любом празднике городского масштаба был рок –концерт в самом лучшем его понимании, на главной площади города. Сейчас же – полная противоположность: народные коллективы и попса. Культура – загибается. CASH - это единственное место, где могут собираться группы. 
 
 
- Есть ли куда стремиться сцене Украины?
 
- Украинская сцена для меня это явно не Океан Ельзи, не люблю эту группу. Очень люблю The Crawls. Общаюсь очень тесно с Максом (гитара / вокал / лидер), это для меня мега-крутая персона. Не смотрю на самом деле на какие –то старые украинские группы, потому что нужно давать дорогу свежей крови, чтобы они показывали свое творчество. 
 
Отдельно могу отметить группы Fontaliza, The Bajikans, Cherry-Merry. Не то чтобы они меня не впечатляют, до сих пор у меня в плеере плейлист начала 2000 –х, я слушаю только старые группы, ничего нового не добавляю. 
 
- Разница между нашими группами и заграничными. Веришь ли ты в миф о менталитете? Как наши относятся к концертам и как они? 
 
- Конечно, разница ощутима. Миф проверяется и подтверждается постоянно и на каждом концерте. Но тут тоже есть очень много “но”. В нашей стране заниматься альтернативной музыкой вообще нерентабельно, чаще всего группы играют для себя. Супер денег на этом ты не заработаешь никогда. Разница заключается в том, что в Европе человек с минимальной зарплатой за полгода может скопить деньги на хорошую гитару и свой аппарат, при том высокого качества. Каждый участник купит себе инструменты и оборудование,  и группа может ехать в тур. У нас же с минимальной зарплатой ты еле прокормишься, что и говорить о покупке инструментов.  
 
Все иностранцы приезжают со своим аппаратом. Например, шведы  Sciamachy. Когда они начали заносить свой стаф, то я просто офигел. Не могу даже сказать, у кого из наших есть что –то подобное. 250-ватные оранжи, которые стоят бешенных денег, свои барабаны, - все свое. И самое главное – у них все настроено. Нету утомительного саундчека, когда гитарист стоит и полчаса выкручивает звук на слух, как это чаще всего происходит у нас. 
 
- Нужна ли наша музыка за границей? 
 
- Экспорт как такой неразвит. “Там” слушается все точно так же, как у нас. Мы находим неизвестные европейские/американские группы, и они находят неизвестные группы из –за границы. Разница в том, что в Америке это как конвейер: они штампуют классную музыку тоннами. Там все развито очень сильно, в любом более –менее большом городе есть один лейбл и одна студия звукозаписи. Они могут не знать даже о существовании нас, потому что собственного во всех стилях предостаточно. 
 
Берешь любом американский фильм или сериал, что там играет? Там не играет попса, там играет крутая рок –музыка разных стилей: инди, панк, гараж, метал, - да все что угодно. Даже обычная комедия, где бегают девочки в платьях и на каблуках, там все равно в какой –то момент появится панк –роковый трек или  что –то сродни ему. 
 
А наши? У нас все по-другому, потому что бесплатно, все в свободном доступе. В плане того, что зашел в торрент и скачал; америкосы так очень редко делают, там за такое судят. 
 
Выхода никакого нет, никому не интересно заниматься этим. Есть “Lavina Music”, есть “З Ранку До Ночі”, но это не то, это студии звукозаписи, не лейблы, никто там никого не продвигает. Чаще всего, группа не будет заниматься своим промоушэном особо сильно. 
 
Проще попасть в Европу, но туда нужно съездить, а это уже огромное дело. Сделать тур, проехаться по городам, показать себя. Реклама в интернете особо ничего не дает. 
 
- Самый каверзный и сложный вопрос: на данный момент в городе большая часть музыки проходит через тебя, чувствуешь ли ты ответственность? Что ты делаешь, чтобы нашу сцену пихнуть на ступень выше?  Fontaliza во время дебютного выступления сказали, что мы самый рок –н –рольный город Украины, а это что –то да значит. 
 
- Так было всегда. Всегда Чернигов считался столицей рока Украины. Я не знаю, почему так говорили, но тут всегда было какое –то движение. Был “Альтернативный38”, был “Гараж”. Последний считался культовым местом, где постоянно выступали группы, о приезде которых я даже и мечтать не мог.  
 
 
Мы дали столпов украинской андеграундной сцены, Димна Суміш, Скрудж (Scroodge), но потом, понемногу все начало закрываться, и я даже не знаю почему. Ответственность есть, я говорю, что всегда краснею перед каждым менеджером и группой за неудавшийся концерт. 
 
Черниговские группы, которых я знаю – делаю что –то, но мало.  Всегда нужно делать больше, выпрыгивать из штанов. Много на альтернативной музыке у нас не заработаешь, особенно в Чернигове. Это либо податься в коммерцию и писать музыку по типу О.Torvald (которых тоже очень не люблю).
 
- Но ведь они тоже начинали с поп –панка. 
 
- Начинали, да, но ему (Жене Галичу, лидеру / гитаристу / вокалисту О.Torvald) повезло. Его раскрутка - ведущий на М1. Если бы он не попал туда, то мало кто бы о них знал. Он бы не стал вторым вокалистом Скрябіна.  Играют то они музыку, которой в каждом городе полно. В каждом городе есть группа, которая играет точно так же. 
 
Часто слышу в свой адрес: “Блин, так мало концертов; где крутые группы?” Я и говорю, что ты сначала на своих приди посмотри, на черниговские группы никто не ходит. На своих не ходят, привозы тоже игнорируют. Но если чудо происходит, если на концерт все же приходят, то это происходит как? 
 
Группа рубит панк –рок, и концерт скорее напоминает представление в оперном театре: здравствуйте, все сидят на стульчиках, на баре, слушают панк –рок сложив руки или попивая пиво. Блин, я вырос в то время, когда слэмился с гипсом. Я залетал на костылях на концерт Plush Fish и стейдждайвил. Парни из группы говорят: “Ты просто сумасшедший, чувак, что тебе сыграть?” 
 
Меня потом садили на трон из стульев. Я сидел перед сценой, рядом со мной стояло несколько человек, чтобы на меня никто не падал и Plush Fish, лично для меня валили Blink 182. Вот тогда была движуха. Сейчас приходят и просто стоят на месте. Такое чувство, что на концертах на все стулья нужно класть кнопки, убирать все, на что можно опереться и шокером бить людей, чтобы они двигались. 
 
Чаще всего меня удивляет следующее правило, можно так сказать: чем хуже группа, тем больше людей. Не то чтобы хуже группа, сама музыка. Это могут быть кавера, личное творчество, но реально: чем трешовее, тем больше людей приходит. 
 
ТОП ТРИ 
 
Группы:  
 
отечественная сцена                         зарубежная сцена  
- The Crawls \ The Heavy Crawls        - blink 182
- Скрудж (Scroodge)                           - Rise Against 
- Stinx                                                  - Limp Bizkit
 
- Напутствие напоследок. 
 
- Нужно рубить панк –рок и заниматься тем, что нравится. Если ты сидишь на работе, которая тебе не нравится, – это не работа. Но если работа приходится тебе по вкусу, тебе это нравится и ты можешь расти в этом, то ты сможешь делать безумные вещи. 
 
 
 
Neformat.com.ua ©