Bluesbreaker: Жаль, что мы не можем возить в туры за собой наших друзей
Эти парни успели исколесить пол Европы, и вы точно о них знаете. Если еще нет - быстро исправляйтесь, ведь киевляне Bluesbraker - одна из самых известных команд в нашей стране.
Спустя 4 года после выхода последнего релиза, парни поделились новым мини-альбомом "Palais Ideal". О релизе, изменениях в группе за этот период и не только, мы поговорили с Мишей, вокалистом Bluesbreaker
- Для начала хочу поздравить с выходом нового мини-альбома. Почему новую запись пришлось ждать так долго, и какие изменения произошли в Bluesbreaker за эти 4 года?
- Спасибо большое. Сложно сказать, почему с этой записью все тянулось так долго. На самом деле есть целый ряд факторов, который повлиял на это, начиная от смены в составе и заканчивая чисто организационными моментами, вроде наличия свободного времени на студии, с которой мы работаем. Ну и не стоит забывать, что у каждого из нас есть постоянное место работы и личная жизнь.
А изменения действительно имели место быть - в 2014 году к нам присоединился наш друг Антон в качестве басиста, и мы начали играть в 2 гитары, тем самым расширив плацдарм для экспериментов со звуком и структурой песен. А летом 2016-го группу покинул гитарист Илья, с которым мы когда-то всё и начали. Это достаточно сильно отразилось на общем настрое, мне даже показалось, что это конец и продолжать смысла нет, но позже нас нашел Никита, и пополнил ряды не только в качестве басиста, но и клёвого чувачка с большим количеством интересных идей. В итоге, можно сказать, что мы начали делать эту запись еще без Антона и Никиты, а закончили уже имея этих ценнейших бойцов на борту, что меня в целом радует.
Возвращаясь к вопросу о затянувшихся сроках релиза - на самом деле это не так важно, лучше поздно, чем никогда. Но, безусловно, в нас накопилось какое-то коллективное желание поскорее закончить и выпустить эту запись.
- Расскажи, пожалуйста, подробнее о релизе. Судя по вашему bandcamp он называется в честь Идеального дворца Шеваля. Кстати, кто автор обложки?
- Да, все так и есть. Я большой поклонник ар брют, аутсайдерского и маргинального искусства. Художники, которых можно соотнести с этими определениями, всегда меня вдохновляли. Конкретно история с дворцом Шеваля, кроме всего прочего, очень подкупает меня своей метафоричностью, я вижу некие параллели, как касательно создания группой этого релиза, так и в целом, эту историю можно сравнить с жизненным процессом человека, который долго и упорно делает что-то, что противоречит логике и общепринятым понятиям о здравом смысле.
В нашем мире существует культ "успешности", и общество, по большей части, лояльно только к тем, кто "работает на результат", на фоне этого мне симпатизируют личности, которые делают что-то скорее ради самого процесса, ну или по какому-то очень странному и необъяснимому внутреннему зову, отчасти эта одна из тем этой записи.
Обложку для альбома нарисовал наш хороший друг Богдан Крыжановский, очень талантливый график и молодой архитектор. Он регулярно помогает нам с визуальной частью, думаю, его можно по праву считать шестым участником коллектива.
- Предыдущий релиз вам сводил Carl Saff из Штатов. Кто в этот раз ответственен за запись и сведение?
- Для точности фактов замечу, что Carl Saff занимался только мастерингом пластинки. Новый релиз, как и предыдущий, свёл наш хороший друг и по совместительству постоянный студийный звукорежиссер Максим Литвинчук на студии Bobina Records.
- Bluesbraker - одна из немногих украинских хардкор групп, активно выступающих за рубежом. Есть какие-то кардинальные отличия публики там и здесь?
- По большому счету отличий нет, разве что в Киеве на наши концерты приходит большое количество наших друзей, причем многие из них не являются представителями каких-либо субкультур, а скорее просто интересуются нашей музыкой, ну и вообще современной культурой. Подобное смешение разных людей создает очень приятную атмосферу, которая нам очень импонирует.
На концертах в Европе слушатель скорее больше замкнут на своей тусовке и предпочитает держаться каких-то четких границ, это странно и скучно, хотя и вполне понятно. Были даже случаи, когда люди шли на наш концерт только потому, что его делал какой-то конкретный организатор, сама музыка их мало волновала. Да….жаль, что мы не можем возить в туры за собой наших друзей, с ними было бы намного веселее.
- Насколько важно музыканту путешествовать в принципе? Считаешь ли это необходимостью?
- Ну, тут каждый сам для себя должен решать, я не хочу отвечать клишировано о том, что каждый человек обязан путешествовать, чтобы открывать для себя новые горизонты, набираться впечатлений и т.д., это наиболее обобщенный ответ на этот вопрос который только можно было бы здесь придумать. Лично я люблю путешествовать и для меня это важно, но я могу себе представить достаточно талантливых ребят, которые не покидая пределы своих комнат творят что-то крутое, в 2018 году это вполне реально. Сейчас можно путешествовать 24/7 через браузеры, соцсети и приложения.
- Вы немало времени проводите вместе в пути. Раскрыли какие-то новые неожиданные способности друг в друге? Может, какие-то веселые туровые истории?
- Неожиданные способности?)) Это что-то вроде телекинеза? Жаль, но нет, хотелось бы раскрыть в ком-то такую способность, тогда не приходилось бы каждый вечер разгружать и загружать аппаратуру из минивэна и обратно. Хотя, определенно, некоторые из нас владеют искусством телепортации и умеют переместиться в другое место в считанные секунды, как раз когда нужно занести гитарные кабинеты на 5 этаж высотного здания. Но если серьезно, то всё окей, мы действительно хорошо знаем друг друга и всегда работаем чётко, как команда, даже в самых тяжелых и экстремальных условиях.
Веселых историй масса, это тема для отдельного интервью или целого журнала/подкаста. Я не люблю делить тур на какие-то отдельные веселые истории, так как каждая поездка для меня - это сплошная веселая история с первого и по последний день.
- Что посоветуешь музыкантам, решившимся на первый тур по Европе?
- Не ехать зимой. Только если это какой-то прям очень хорошо организованный и продуманный тур. Взять с собой побольше денег, если это возможно - вас в любом случае ожидает огромное количество "приятных сюрпризов". Перед выездом 100 раз проверить ваш минивэн и аппаратуру на исправность, лучше потратить на это чуть больше времени перед стартом, чем потом все это долго, нудно и дорого чинить где-то заграницей, теряя время и концерты. Запастись оптимизмом и хорошим настроением, не ссорится между собой по пустякам, и играть на каждом концерте "как в последний раз", даже если пришло 5 человек.
- Какие новые музыкальные открытия сделал для себя за последний год (на нашей и заграничной сцене)?
- Сложно сказать, особенно что касается открытий. Музыки в моем поле зрения, как обычно, очень много, но я не могу отнести хоть что-то к открытиям. Сейчас слушаю Brockhampton, такой хип-хоп коллектив из Штатов, неплохая музыка и в целом забавный концепт, наверное, это что-то что может претендовать на "открытие". Еще группа Spiritual Cramp.
- Как ваша группа относится к СМИ? Должны ли профильные СМИ информировать слушателей о жизни хардкор-коллективов или все же хардкор – музыка не для широких масс?
- К СМИ относимся нормально, лишь бы они писали интересно и в духе времени, а то бывает откроешь какой-нибудь вебсайт тех самых профильных СМИ, а там все еще 2005-ый год, ну или такое ощущение, что интернет к ним в офис все еще через dial-up поступает. Ну, лично для меня очень забавно в 2018 году слышать о такой субкультурно-жанровой классификации, мол, вот эти сайты напишут про хардкор, а вот эти не напишут…Сейчас абсолютно всё в открытом доступе и на расстоянии двух кликов, все жанры давно перемешались между собой, и подобные подходы к прослушиванию и рецензированию музыки просто смешат. Либо же на лицо очередные проявления традиционализма, я не знаю.
В любом случае, мне бы хотелось более адекватного подхода со стороны обозревателей и музыкальных журналистов, хотя бы на простом уровне "нравится/не нравится", потому как все эти равнения по субкультурному признаку - это реально смешно, это что-то такое, из университетских методичек. Вот совет для музыкальных обозревателей журналистов - если вас заинтересовала группа Bluesbreaker, то просто послушайте наши песни, и если вам они хоть по какой-то причине понравятся, то напишите об этом, если не понравятся, то можете и об этом написать, не вопрос. Главное напишите о музыке, а не о том, что это хардкор/не хардкор, пожалуйста. Спасибо.
- С кем хотел бы выступить на одной сцене?
- Не знаю, никогда всерьез об этом не думал. Нет определенных целей сыграть на одном концерте с кем-нибудь конкретным и только лишь от этого факта получить какое-то невиданное удовольствие. Возможно, было бы интересно сыграть вместе с группами, которые уже очень давно в деле, и все еще продолжают играть, несмотря на возраст и изменчивость слушателя, с кем-то вроде Dinosaur Jr., Helmet, Quicksand, Melvins или Swervedriver, но в таком случае было бы намного интереснее поехать с ними в тур, чтобы посмотреть на этих людей более внимательно, в быту.
Возможно, какой-нибудь кросс-жанровый концерт был бы хорошим опытом, допустим сыграть вместе с каким-нибудь реппером или поп-артистом. На самом деле сейчас, как лично мне кажется, мы готовы к любым интересным экспериментам. На альбоме, который мы обнародували вчера, довольно новое для нас звучание, посмотрим куда это нас приведет.
- Вы выпускаете свои записи на виниле. Не так давно прочел новость о том, что продажи CD и винила в прошлом году превысили онлайн-продажи музыки. Как думаешь, с чем связан всплеск спроса и насколько важно команде выпускать записи на физических носителях в наше время?
- Не знаю, тут мне сложно вывести какой-то однозначный ответ. Все уже устали от потоковых сервисов или это просто желание ощутить тот самый "теплый звук"? Чёрт его знает. Мне кажется, в интернете есть всякого рода заметки с анализом всей этой ситуации, они намного лучше меня ответят на этот вопрос. Я считаю, что физические носители - это красиво, но вот вопрос важности спорен. Нельзя закрывать глаза на развитие технологий, сейчас все качают и стримят музыку, я думаю, что вот это как раз "важно", если мы уже говорим в разрезе этого слова.
- Шеваль усердно строил свой дворец в течении 33-х лет. Что ждет Bluesbreaker через такое количество времени? Достигли ли вы всех текущих целей или еще есть куда расти?
- Сложно сказать. 33 года…Мы играем уже почти 10 лет, так что осталось 23. Все равно сложно сказать. Дело в том, что конкретных целей у нас нет, их и не было никогда, мне так кажется, по крайней мере. Мы просто придумываем, пишем и играем песни, стараемся путешествовать и играть их везде, где можно сыграть, я думаю мы и дальше будем продолжать действовать в этом ключе.
Конечно, у нас есть простые и понятные желания, например чтобы материальные и моральные затраты, которые мы вкладываем в запись песен, в итоге окупались, и чтобы туры были более интересными и успешными, и чтобы их география росла, но я не могу назвать это целями. Не знаю, мне кажется что нам скорее характерен не вертикальный, а горизонтальный рост. А именно желание играть музыку, которая нравится нам, максимально хорошо, чтобы идеи складывались в песни, и чтобы так было всегда.
- Спасибо за интервью!
Фото: Alexey Sorochan, Vitaliy Mariash