«Dahau Holidays» о своих инструментах, пост-панке и ближайших релизах
«Dahau Holidays» - довольно молодой, но уже известный украинский пост-панк коллектив. Сейчас его представляют двое ребят: Вадим и Ксюша. Не так давно они переехали из Ужгорода в Одессу. Neformat.com.ua решил пообщаться с “Dahau Holidays” и узнать, как идет творческая жизнь на новом месте.
- Для начала расскажите как, где и когда возникла группа? Кроме того очень интересно узнать, как вы выбирали название для коллектива?
В. Группу мы собрали в октябре 2014г в Ужгороде. Было нас тогда четверо: Я, Ксюша, Саша и Руслан, жили мы тогда все вместе в двухкомнатной квартире, там же репетировали, там же записывали первые треки и там же все вместе думали над названием. Все были согласны с тем, что название должно круто звучать, и я сказал, что круто и провокационно звучат названия немецких концлагерей. Саша предложил назваться: «Каникулы в Дахау», но Руслан настоял на том, чтоб название было все-таки на английском. Поскольку из нас всех у Руслана самый крепкий характер – мы стали «Dahau Holidays” «Dahau» без «с», чтобы было проще находить в поисковике, и не было лишних вопросов с политкорректностью.
- Вадим, насколько мне известно, пел в группах с разными стилями музыки. Почему “Dahau Holidays” это именно пост-панк?
В. Мы не ставили себе цель играть пост-панк, просто нам нужно было отталкиваться от чего-то. Все эти группы, которые сейчас играют модную музыку – все они звучат одинаково. Пост-блек, пост-панк, шугейз, стонер там.. .– для тусовочной молодежи это все гламурные атрибут вроде сумки-бананки.
- А как насчет исполнителей? Что скажете о современной пост-панк сцене Украины? Можете выделить кого-то, кто Вам нравится?
В. Я скажу, что пост-панк в Украине и ближнем зарубежье уже играли достаточно, и как-то даже заигрались в него. Потому, что это именно игра, как у ролевиков-реконструкторов, а если не игра, то откровенное издевательство над жанром.
- А кого из мировых групп / музыкантов сами слушаете, любите? Кто из них больше влияет или повлиял на ваше творчество?
В. Я слушаю много очень разной музыки, из того что повлияло на Дахау: думаю Егор Летов, Placebo, Lebanon Hanover, Selofan, Bauhaus, Sisters of Mercy.
К. Мне нравится практически все, что делает Fabrica Records, еще Coil, Sopor Aeternus, Fleur и этот список можно продолжать дальше.
- У “Dahau” уже есть достаточно много релизов. В чем находите вдохновение? Когда лучше пишется? Откуда приходят (и кому) идеи для текстов?
В. Пять лет назад я работал строителем. Наша бригада занималась реконструкцией трубопровода, и перед сдачей объекта в эксплуатацию нужно было демонтировать строительные леса и убрать территорию. Работу мы почти закончили, когда ко мне подошел начальник, указал на обрывки красно-белых сигнальных лент на деревьях и сказал: «Ленты – это тоже мусор». Что-то в этой фразе меня тронуло и я долго (около полугода) складывал из обрывков разных впечатлений текст.
Сейчас мы вдвоем с Ксюшей пишем. Иногда за основу берем ее стихи или образы, иногда мои.
- Как добиться идеального звучания и возможно ли оно? Вы, кажется, писали на странице коллектива, что хотели бы переиграть ту или иную песню по-новому.
В. Не уверен, что в точности знаю, какой саунд я хочу, но сейчас мы познакомились с Алексеем Никитченко из The NIGHTCHILD, он сводил и участвовал в записи крутых европейских групп Thalie Némésis и Cabaret Grey, так что в плане сведения я на него всецело полагаюсь. Да, некоторые песни еще будут переписаны и войдут в будущие релизы, но пока технических возможностей записать их как хочется нет.
К. В плане звука есть множество нюансов. Например, на большинстве выпущенных нами песен мне не нравится тембр баса и эффект на вокале. Сейчас мы работаем в этом направлении и потихоньку обживаемся аппаратурой.
- Сначала вы переехали из Донецка в Ужгород, а сейчас в Одессу. Повлиял ли новый переезд на творчество "Dahau Holidays" и как? Что взяли от каждого из упомянутых городов?
К. Не знаю, насколько повлиял переезд в Одессу на Дахау, думаю это выясниться в процессе. На данном этапе для нас важнее просто комфорт, спокойствие и наличие возможностей, а не колорит какого-то определенного города.
Группа довольно быстро получила популярность и уже выступала на известных украинских фестивалях (Neformat, Burn the Scene). Планируете выступления на фестивалях в этом году? И где хотели бы выступить?
В. Ми согласны выступать везде куда позовут.
К. Выступать на фестивалях нам очень понравилось, и мы бы с удовольствием приняли участие в еще большем количестве мероприятий в этом году. Сейчас мы готовим программу и активно пишем новый альбом, к концу весны будем готовы играть.
- Кассеты, диски или винил: какой носитель лучше, по вашему мнению? Что выбираете для себя?
В. Физические носители сейчас это скорее артефакты, чем способ поделится музыкой, но артефакты эти для меня очень важны. Конечно аналоговые носители в этом плане круче и интереснее. Мечтаю когда-нибудь издать винил Дахау.
К. Хорошее оформление дисков (дигибуки) стоит очень дорого и выпускается только большим тиражом. Диски в конвертах – это как-то не серьезно. О виниле с нынешним курсом и думать не стоит. А кассеты и выглядят приятно, и по цене приемлимо.
- Вы кроме всего прочего представляете электронный лейбл “Nava Records”. Поскольку его основатели разделились географически, каким видите его дальнейшее развитие?
К. В эпоху интернета не обязательно жить в одном городе, чтобы заниматься общим делом. Скорее всего, наш переезд даже пойдет на пользу лейблу (в Одессе проходит большее количество мероприятий, куда можно приходить с дистро).
- Важную роль в вашей жизни играет веганство, отказ от курения, алкоголя и тому подобное. Откуда взялись эти принципы и почему они для вас важны?
В. Первый раз с Ксюшей мы увиделись на зоозащитной акции, сейчас мы уже отошли от веган-активизма, но все эти вещи до сих пор важная часть нашей жизни. Но, мне кажется, к музыке дахау веган-стрейтэдж тема никогда не имела отношения.
- Расскажите немного о своих музыкальных инструментах. На чем именно играете, как выбирали тот или иной инструмент? Насколько важна роль именно инструмента в создании музыки?
В. “Брест» мы писали на бюджетных гитарах Cort через Korg ax3000g, который страшно глючил и мог в любой момент выключится или перезапуститься. Синтезатор у нас был Электроника ЭМ-25, клавиши на нем западали, и половина функций не работала или работала неправильно, и все бы было ничего, но весил он килограмм 25, в связи с этим ни одного лайва мы на нем так и не отыграли. Отдельная тема это наш тогдашний секвенсор – пиратский фрутилуп, о его надежности Саша мог бы, наверное, часами рассказывать. Потом мы купили миди клавиатуры, что решало проблему с синтезатором (как нам тогда казалось), но прибавило проблем с секвенсором: на одном из концертов все наше ПО просто отказалось работать, и мы минут тридцать танцевали с бубнами, пытаясь его запустить.
От использования компьютера в качестве секвенсора или музыкального инструмента мы решили полностью отказаться. «Котлован» мы писали секвенсоре Korg EM1, и синтезаторе Microkorg, гитаре Epiphone les paul и бас гитаре Fender Jazz Bass, через электронный процессор в портостудии boss br 800, через этот же процессор писали вокал. Единственное, что меня устроило в саунде этого релиза – это синтезаторы, они зазвучали намного ярче и интересней. Думаю, что обе песни с этого ЕР мы перезапишем, когда будет возможность.
К. Все инструменты выбирались методом проб и ошибок. Сейчас мы наконец-то купили те гитары, которые хотели: Fender Stratocaster и Fender Precision Bass, но вопрос с их записью остается открытым, так как мы не хотим больше использовать цифровой процессор. Поэтому в новом альбоме гитар не будет, но как только появится техническая возможность, мы запишем материал с гитарами. Новый альбом пишется на: Korg EMX1, MicroKorg, Korg Monotron Delay, Kaoss Pad Quad.
- Чем планируете заняться в ближайшее время и когда ждать новых релизов?
В. Сейчас мы пишем материал для нового альбома который должен выйти в начале мая.
P.S. Вадим пишет отличные рецензии на релизы украинских групп. Ознакомиться с ними можно здесь.