Лица нового хип-хопа Украины

Давайте сразу уясним – я не пишу о ретроспективе украинского хип-хопа и его истоков. Я не пишу о тех именах, что выстрелили лет пять – семь назад. Эта статья будет посвящена фрешмэнам, тем людям, которые с абсолютно перевёрнутым на голову подходом к творчеству делают историю новой школы и звука сейчас, здесь, рядом с тобой, в твоём городе.

Что есть новая школа вообще? Более года мною была написана тематическая статья о клауд рэпе, в котором я указал основных исполнителей и отличительные черты жанра. Чтобы немного более понимать, о чём далее пойдёт речь – советую вам пройти по ссылочке и ознакомиться с предоставленным материалом.

Бум в сознании слушателя произошёл в 2015 году, вернее под его конец, когда вышло огромное количество релизов, что в корне отличались от всего, что вливалось в уши ранее. Те артисты, что выстрелили тогда, сейчас собирают залы и организовывают туры невиданных масштабов, как для "новичков", пристальное внимание к которым приковано более чем два года назад.

Какова же хип-хоп культура Украины сейчас? Не скажу, что плачевная, но находится она на уровне выпускника школы. Если индустрия США – состоятельный человек, России – первокурскник, то Украина на ступень ниже. И тут дело в том, что пока "там" происходило возрождение/перерождение жанров, то у нас создавалось что-то абсолютно новое. Пока Америка недоумевала от ежедневно появляющихся новых артистов, что на саундклауде за месяцы собирали по полмиллиона прослушиваний; пока в России происходил всплеск постпанка – мы создавали качественный поп, за который не было стыдно превалирующему большинству.

Но ведь волей-неволей да на запад смотрим, с огромным желанием его уронить, ну или в лучшем случае – пошатнуть. Вот о таких людях, об этих парнях и двигателях и пойдёт речь в этой обличительной статье под названием: "лица нового хип-хопа Украины".

Я большой любитель говорить о том, что всё давным-давно сыграно-переиграно и нового жанра, что полюбится большинству, нам не видать. И как же чертовски хорошо ошибаться, хотя бы наполовину. Право речь всегда шла о гитарной музыке, но, тем не менее, не думаю, что хип-хоп мир далеко ушёл от этой проблемы так же. И если музыкальная составляющая откололась от трэпа и при помощи эмбиэнта, джаз-сэмплов и гитарных хуков звучит свежо, то смысловая нагрузка оставляет желать лучшего. Не говорю за всех, но большинство точно является таким. Обычные, типичные и клишированные фразы, завёрнуты в обложку из сленговых выражений, основанных на тамблер-культуре, игровом и тюремном быте, альтернативной моде саморазрушения и непомерной любви к лёгким наркотикам.

Не знаю, кто был у нас родоначальником, но знаю, кто на своих плечах сейчас несёт эту ношу. Прошу, знакомьтесь.

044 Роузи / 044 Роуз / lil rose

Отвечает за свежий звук в Киеве.

22054398_1667041766701846_1408446628_n

Совсем недавно откатал тур из 20 городов по трём странам и выпустил альбом "BABY", рецензию на который можно прочесть тут.

Музыкой начал заниматься благодаря Крису Трэвису, услышав которого он понял, что хочет творить и работать в подобном направлении, создавая своё "дерьмо"”. Ходят слухи, что он схож по звучанию с Lil Peep, (на саппорте у которого выступал Роузи, последний даже снялся в клипе на трек "все в наших руках"), но лично я так не считаю вовсе.

Дебютная работа была на английском языке и переполнена автотюном, что в корне отличается от того творчества, коим занимается Глеб сейчас. Сейчас – это спокойный и даже монотонный флоу в духе Вones, под приятные инструменталы с лайтовым звучанием, которое погружает в атмосферу расслабляющего сна.

Открыто говорит о том, что вдохновляется и восхищается западными исполнителями, так как считает, что именно они идут впереди всех и двигают культуру вперёд и вверх.

Лил Морти / MORTY MORT / ДЁРТИ МОРТИ

Харьков. Отвечает за звук и культуру скейтбординга в студенческой столице.

22070518_1667041800035176_558405031_o

Участник ПОДМОСТа и хороший друг Глеба Голубина a.k.a. PHARAOH. Всё под те же лёгкие, но запоминающиеся биты, частенько читает о нелюбви к позерам, относящих себя, хотя бы косвенно к скейт-культуре и о любви к брендам связанным со скейтом - Thrasher и BAPE, как пример. Простые тексты и отсутствие сильной смысловой нагрузки и являются основой всего творчества Славы.

Лето 2017 года считается прорывным, так как он записал совместную работу с некоронованным лидером нового звука Украины – 044 Роузи "Формула 1" (видео, к слову, набрало уже более 570к просмотров) и зачитал свой парт в тейпе от PHARAOH - "Pink Phloyd". В ближайшее время ожидается выход микстейпа "Sk8life" и большой тур по России в качестве бэк МС вышеупомянутого PHARAOH

Многие обвиняют его в байте и говорят, что единственная причина его успеха – дружба с Глебом, но попрошу заметить одно – вы обвиняете в чём –то парня, которому только 18 лет исполнилось, у него ещё всё впереди.

вышел покурить

Одесса. Главный экспериментатор из всех выше представленных.

22054325_1667041773368512_1215005328_n

Юра Авангард говорит, что никнейм появился совершенно случайно – во время фристайла с друзьями. Вернее после него. По окончании действа он вышел в подъезд: "просто покурить". Так и появился псевдоним. При прослушивании треков действительно возникает ощущение, что вся его музыка пропитана куревом, запрещенным и вседоступным.

Единственный, кто в 2017 году заползает в дебри техно звука и электроники, при этом, не чуждаясь подъездного звука и временами даже lo-fi.

Happy Kid

Опять Киев, только из ряда вон выходящий.

22093395_1667041776701845_745185378_n

Есть ещё Happy Kid. Почему в конце? Потому что этот парень плевал на то, чтобы быть в начале. Он вполне понимает, что его музыка, даже в установленных рамках выглядит Гуинпленом – притягающе-отталкивающим фриком, "на которого нельзя взглянуть без смеха". У него есть типичные хуки: "сегодня ноунейм – завтра диктую тренды", зато нет 808 ударки и трэпового хэта тридцать вторыми, или упаси боже – шестьдесят четвёртыми. 

Эпилог

Единственные рок-звёзды сейчас – рэперы. Они из скейтборда стреляют в тебя, словно Лемми из бас-гитары во время наиболее эпичных шоу. Их культура связана напрямую со скейтбордингом, только саундтрек сменился – вместо скейт-панка сейчас звучит клауд/трилл и иногда даже фонк. Они не стесняются и даже в открытую говорят, читают и иногда поют о том, что употребляют или курят, словно легенды и кумиры на которых ты рос.

Бей себя в грудь, ортодокс, с криками о том, что это третьесорщина, только сути дела это не изменит – хип-хоп новой волны у руля. Смирись и расслабься, Стрыкало советует.

ВСЕ ФОТО ВЗЯТЫ ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ВКОНТАКТЕ ИЛИ ИХ СТРАНИЦ 

Neformat.com.ua ©