The Night: мы освещаем героев нашего поколения
Украинская horror punk, hardcore punk группа неожиданно объявилась в начале января этого года, да еще с довольно нетипичным для отечественной сцены материалом в духе ранних Misfits и истребительницей вампиров Баффи в оформлении. Живых выступлений The Night пока что не имели, поэтому мы решили хотя бы в письменном виде узнать больше о молодой команде.
- Для начала расскажите немного о составе вашей группы: кто и за что отвечает?
Валера: Ну, у нас в банде все просто. Я - бас-гитара и вокал, Антон - гитара и Саша на барабанах. Весь материал на этот релиз придумал я. С барабанами на тот момент помог Морячок Женя, наш барабанщик из Kingpin, а в записи гитары помог также гитарист Kingpin - Дима Док. Так вышло, потому что изначально у меня родилась идея проекта. Но об этом в другом вопросе. Сейчас все новые песни пишем совместными силами уже сформировавшимся составом. Как говорится, дальше будет больше, лучше, громче.
Антон: Меня зовут Антоний и я играю в The Night на гитаре. Обычно за именами стоит целая история и заслуги, но у меня нету послужного списка или отменной репутации. Себя я могу описать как отщепенца и странного человека.
Саша: Я Саня, на барабанах. Всегда просто мечтал дать такой же ответ, как барабанщик в интервью Бредора) А вообще изначально состав был другой.
- Ваш дебютный альбом вышел достаточно внезапно: до того не было каких-либо анонсов или живых выступлений, если не ошибаюсь. Как много времени прошло с момента формирования коллектива и до, собственно, этого релиза?
Валера: Этот релиз, как и банда, созревали уже достаточно давно. Так как хотелось играть не только NY Hardcore, который был основным направлением у нас в Kingpin, но и панк-рок, панк-хардкор. Идея зрела в течении двух лет, копились куски, все более или менее приобретало форму, и я понимал, как именно это должно звучать. Само собой главной целью проекта было сделать не просто панк-хардкор, хоррор-панк, а подать все немного необычно, но при этом вернутся к корням этой музыки. То есть к ее рогатости, элементарности и дикой мощной энергии, что я и постарался сделать. Само собой за основу были взяты ранние Misfits, поскольку это классика. Но при этом хотелось передать их дух, как если бы Misfits играли сегодня, в наше время. Это такой стык времен - упрощенная энергичная музыка, но при этом записанная и сделанная в наше время.
К тому же я понимал, что хочу максимально насытить треки разными стилями. То есть рок-н-рольная манера вокала, немного альтернативных кусков, немного серфа, немного бостонского хардкора, немного готик-рока в стиле ранних Sister of Mercy, Bauhaus и так далее.
Антон: Самые лучшие решения и события всегда были спонтанными, и The Night - тому пример. Валера рекрутировал меня в группу осенью, когда рабочий процесс был уже запущен. Мы давно знали друг друга и имели много общих интересов, включая музыкальные предпочтения. В то же время нельзя назвать The Night группой без своей предыстории.
Я прошел путь почти в десять лет, чтобы играть в группе своей мечты. Странный факт, но для меня звонок Валеры был большой и очень радостной неожиданностью, так как мы не общались долгое время. Это был опыт проб, ошибок, разочарований, и скорее потерь, нежели обретений. Я знаю, что читатели ожидали увидеть повествование с магией и чудесами, но увы. Прошло менее полугода, чтобы заявить о себе и дебютной записи. Но то, что "War with the World" вышел таки на свет - уже чудо в наших реалиях.
Саша: Я состою в этой группе с недавних пор. Альбом писали, когда Морячок был на барабанах, меня позвали относительно недавно и изначально, можно сказать, в качестве сессионного барабанщика, чтобы отыграть концерт. Ну а потом мы как бы разобщались, сыгрались и решили, что нам интересно вместе дальше работать.
До релиза о проекте, в принципе, никто не знал и не слышал. На своем примере могу сказать, что узнал о группе The Night с помощью этого самого альбома, которым со мной поделился Валерчик.
- Сведением и мастерингом релиза занимался Will Killingsworth с американской Dead Air Studio. В принципе, сейчас многие нанимает иностранных специалистов, но мне интересна именно ваша мотивация? В США лучше понимание жанра, соотношение цена-качество или что?
Антон: Продакшн данной записи лежал на плечах Валеры и он лучше сможет объяснить мотивацию. Альбом вышел очень хорошим и сильным касательно конечного результата и проделанной над ним работы. Тем не менее следующие записи я предпочел бы делать у нас, так как не разделяю мнение о превосходстве зарубежных инженеров и трепета перед ними.
Музыка - это творческий процесс, и когда мы говорим о музыке, мы общаемся на языке опыта, где вопрос цены стоит на заднем плане. Веду к тому, что работа звукорежиссера это тоже творческая работа, где он, считай, становится на момент записи членом группы. Брать стоит из расчета, что этому человеку будет интересно работать над проектом, а не исходить из иных категорий. Хочу привести в пример Алекса Зинченко, известного как stonefromthesky. Достойным внимания есть его музыкальное оформление для игры UnDungeon, где он выступил композитором, продюсером и звукоинженером. Либо работу дуэта Garden Krist, где Кирилл и Регина проделывают всю работу сами.
Валера: Все вместе. Там лучше качество, которое выходит в конечном итоге. Плюс, это всегда выходит дешевле, чем у нас. Либо если ты платишь столько же, то результат выходит лучше, чем в Украине за ту же цену. Поэтому нет смысла делать продакшн здесь. Кроме того, разумно сводить подобную музыку там, где она зародилась, в колыбели этого стиля.
Саша: Если честно, для меня в этом плане не существует каких либо авторитетов. Важно, скорее, что чувак из США, т.к. музыка эта, вся стилистика, дух, характер - все родом из США. И, наверное, в коэффициентном соотношении звукорежиссеров на квадратный сантиметр, которые в этом стиле разбираются, в Украине гораздо ниже, чем в США. Да, у нас, во-первых, никто не сделает такой звук. Во-вторых, у нас еще немного странные цены на рынке культурном, музыкальном, точнее соотношение цена-качество. То есть там действительно может быть выгоднее, и чувак шарит.
- Альбом на кассетах выпустил лейбл Hypodermic Records. Собираете ли вы сами музыку на физических носителях, в том числе и на кассетах? На чем их потом слушаете?
Антон: Я не могу представить свое детство без виниловых пластинок и кассет. Без них я не стал бы тем, кем есть сейчас. Сказки и рассказы, музыкальные записи, первые пиратские сборники - все они были на носителях. Этот вопрос - вопрос музыкальной культуры и вкуса. И многие люди на сегодня не поймут, какой труд стоит за одной такой пластинкой или кассетой. Тем более не задаются вопросом о том, какая история у каждого такого носителя.
Просто задумайтесь на миг: люди тратят годы, чтобы научиться играть и достичь определенного мастерства, затем год уходит на сочинение и запись альбома (как минимум), и в конечном результате вся история помещается на 20-30 минутах песен. И эти 20-30 минут могут остаться просто неуслышанными. Я любил собирать диски, кассеты, винилы, исходя из таких соображений, так как я становился частью этой истории и рад был переживать ее снова и снова. Сейчас, к сожалению, пока что отложил сбор пластинок, но хочу вернуться к коллекционированию в ближайшем будущем. Надеюсь на возрождение популярности физических носителей исходя из прогнозов и трендов 2017 года.
Саша: Я лично не понимаю эдакого фетиша в плане коллекционирования винилов. Понятно, что это считается характерным для хардкора, так как в его золотую эпоху было поколение, выросшее на винилах - отсюда эта тенденция и проросла. И ладно, еще когда держишь в руках оригинальный винил 80-го года - это часть истории, но издавать или коллекционировать винил современных групп - совсем вне моего понимания. Для меня порой бывает приятно заиметь какую-нибудь кассету, так как я рос в 90-е и для меня это ближе (и то стараюсь коллекционированием не увлекаться, потому как не являюсь сторонником накопительного инстинкта у человека). Диски - тоже пойдет, но сейчас они ассоциируются уже далеко не с тем, с чем раньше (в нашем детстве).
- На чем прослушиваю? - А кто их вообще прослушивает? - Их же просто собирают)
Валера: Да, лично я собираю винил)
- Свои инфлюенсы вы достаточно четко обозначили: Misfits, Black Flag, Type O Negative, Alkaline Trio. Что взяли от каждой из этих групп и каким образом пытаетесь переосмыслить их творчество?
Валера: У нас в треках есть, я бы сказал, процентное соотношение влияния. Например, Alkaline Trio это, само собой, последний трек на EP. Misfits это в целом весь релиз и атмосфера. Black Flag и Type o Negative (пару моментов) - в определенных кусках, которые были ими вдохновлены. Но это маленький процент, поэтому не стоит упорно искать связь с ними.
Антон: Мне лично из списка интересны лишь конкретные альбомы в конкретных составах. Опять же, Валера брал из этих групп массу идей. Хотя Misfits оказали на меня большее влияние, чем другие указанные коллективы. В моем случае, речь скорее идет об эстетике и идеях, иными словами, важно, что ты несешь и проповедуешь в своей музыке. Невозможно долго заниматься музыкой, когда тебе нечего сказать - она станет попросту невыносимо однообразной и скучной.
С другой стороны, на меня повлияли люди и события из моей жизни. Моя семья, например, сделала мою мечту играть музыку - явью. Мой покойный отец всегда в детстве пытался научить меня играть на гитаре, где я давал отпор. Именно его гибель 15 лет назад дала толчок изменить что-то в себе. Без дедушки с бабушкой и дяди я вряд ли бы собрал так быстро деньги на мою первую гитару, если бы вообще собрал на нее. И если бы не богомерзкая техно и гараж музыка моего брата с его наркозависимостью, я бы не начал слушать хардкор-панк и не узнал, что такое стрейт эдж. Моя невеста, пожалуй, тот самый человек, который не позволяет мне опускать руки раньше времени или унывать. Странно, ведь большинство людей обычно боготворят своих кумиров, когда следует упоминать о близких и родных. Иными словами, мне незачем переосмысливать чужое творение, так как это отображение не моей личной реальности. Мои друзья и враги, предатели и союзники, последователи и отступники - без них я не вижу свою музыку и историю.
Саша: Как уже известно, я пришел в коллектив с готовым материалом. Думаю, что с моим участием добавится еще пару каких-то нюансов или инфлюенсов в звучании. Тем не менее основа останется, потому что, в принципе, каждая из групп для меня является какой-то небольшой частью моего прошлого, и реально она на меня тоже повлияла в свое время. Те же Misfits, хоть я никогда и не являлся фантом, все равно остаются для меня одной из каноничных, в моем представлении, групп, относящихся к панк-року. По крайней мере из моего детства, когда я рос.
На самом деле такой момент был, когда куча людей гоняла в майках Misfits. Потому что они каким-то образом попадали в "переходные" мерч-сторы, такие из серии у тёти Любы. Но в то же время половина из этих людей, если вообще не большинство, не слышали, что такое Misfits. Да я и сам не особо мог их в тот момент послушать (доступа к интернету или вообще не было, или он был достаточно ограниченным по скорости). Я помню (это к разговору о физических носителях), как намутил у какого-то знакомого болванку со всеми альбомами Misfits. От это для меня была находка в той стопке всяких Dimmu Borgir и так далее. Как бы Misfits для меня сыграли важную роль.
Black Flag — это понятно, без комментариев, а что касается Type o Negative — я вообще огромный фанат, особенно в последнее время. Для меня это в какой-то момент был огромный источник вдохновения, который по-своему немного даже изменил мои представления о музыке. Но в данной группе, скорее, идет речь не о характере и настроении, возможно, где-то косвенно аура присутствует. Тут больше дело в звучании в конкретных моментах. Хотелось бы, конечно, в дальнейшем большей характерности группе придавать. Посмотрим, как выйдет. Но я думаю, что этот список будет расширятся.
- Вы избрали достаточно неконкурентную нишу, как для нашей страны - хоррор панк. Я слышала несколько действующих в ней групп за последние 2 года, но по качеству они были очень слабыми... Впрочем, я могу и ошибаться. А можете ли вы назвать подобные отечественные коллективы?
Валера: Я бы не называл это хоррор панк, так как Misfits - это изначально панк-хардкор, панк-рок, а потом уже хоррор-панк. Они формально одни из отцов. Мы же ориентировались именно на ранних Misfits. Хоррор-панк, как понятие, сформировался уже в 90-ых, когда был второй состав (это тоже было очень круто). Само собой ранее творчество Misfits - это тоже хоррор-панк, но не такой, каким его привыкли слушать поклонники этого стиля. Никто не пытается сделать хоррор панк таким, какой он был изначально, в самом зарождении в конце 70-ых.
В целом такой стиль как ХП довольно скудный и, как выразился правильно один мой знакомый, "на весь мир 3 нормальных группы, которые можно слушать". Поэтому что говорить про СНГ, если в целом там групп клевых - кот наплакал и, в основном, почти одно говно.
Антон: Я никогда не руководился подобным принципом касательно конкуренции или тренда. Еще стараюсь избегать максимально жанровых привязок, в связи с тем, что они лишь приносят ущерб, что слушателям, что музыкантам. Если я говорю о жанре на сегодня, то скорее буду иметь в виду определенную эстетику и идею.
Возвращаясь к вопросу, я не могу назвать такие группы. Вот сайкобилли у нас имеет потенциал, но это совсем иное музыкальное направление, и сами такие группы не связывают себя с панк-роком. Добавлю еще совет - играйте музыку, чтобы получать радость и делиться чем-то, будь это личный или душевный опыт. Вы оставите после себя ваши песни, и именно они будут вашим наследием и голосом для следующих поколений. Играйте и слушайте музыку, получайте удовольствие, а не становитесь критиками и музыкальными экспертами.
Саша: Ну, не знаю. Для меня понятие хоррор-панк - какое-то относительное что ли, стиль одной группы, потому что, если это не какие-то клоны Misfits, это что-то уже уходящее больше в сайкобилли или вообще в какую-то мазафаку.
Касательно нашей сцены: не знаю, никогда не слышал подобного. Но недавно, когда общался со знакомим из Харькова, он сказал, что вон, мол, у нас тоже есть хоррор-панк группа. Я когда послушал то, что он мне скинул...ну это вообще какая-то дичь непонятная, из серии какого-то треш-нойс-спидкора с крастом. По звучанию схоже с аматорскими попытками украинского хардкора в начале 2000-х. Больше ничего про хорор-панк в Украине не слышал.
- Группу образовали участники Kingpin и Power Play. Как поживают ваши группы? Слышала, что Kingpin распался...
Антон: Power Play записали семерку с группами Absolve и Heavy Runner, и альбом "Thunderstorm" (в 2017 году ред.). Это единственная новость. Из всех участников этого коллектива вас может порадовать Никита с его участием в группах как Reminded, Ethereal Riffian, Izverg. За Егора или Женю я ничего не могу сказать.
Валера: Kingpin не прекратил существования и не распадался, группа функционирует. Просто поменялся один из участников группы - на басу теперь Антон из Rude Riot. Плюс наш барабанщик ходит в рейсы, поэтому в целом играть и что-то делать сложно. Сейчас имеем такой вот перерыв.
- От представителей хардкор-сцены, очевидно, следует ожидать какой-то четкой жизненной позиции. О веганстве спрашивать не буду) Но как вы относитесь к недавно созданным Национальным Дружынам?
Антон: К упомянутой организации у меня сформировалось крайне негативное отношение. Эти люди сеют лишь рознь и ненависть, что, в конечном итоге, выливается в еще больший раздор. С другой стороны, я не верю что светский гуманизм или филантропия в ее современном облике спасет этот мир.
Саша: Дабы не повторяться, продублирую ответ со своей позицией из холивор-срач поста на эту тему в ФБ. Отношение к данной ситуации у меня определенно негативное во всех возможных смыслах, будь то дискредитация патриотизма, либо банальное утверждение на государственном уровне группировки, дающей отсылку к уже пройденному примитивному этапу историй некоторых стран. Коммунизм, национал-социализм - как-то не сторонник я тоталитарно-милитарного подхода в 2017 году.
Банально страшно, что силовые формации, назначенные хуй знает кем, собранные сами знаете из каких мест и несущие сами знаете какие намерения, (если таки этот проект утвердится), теперь будут вершить закон и управление, имея какую ни какую власть, силы и полномочия.
- Как думаете, женский потенциал раскрыт в украинской хардкор-сцене? Насколько хорошо или плохо?
Валера: К сожалению, не очень раскрытый. У нас, если мне не изменяет память, была только одна клевая группа - Ai Laika!, где все девушки и играют клевый панк-рок. Больше ничего не слышал.
Антон: Стоит вспомнить My Victory, как один из перспективных коллективов с девушками. Сейчас я вижу, что часто пишут о Death Pill, но мне их демо-запись не понравилась, и я ожидал гораздо большего. Валера упомянул Ai Laika!, в свое время эта группа была очень популярна и поддерживалась подавляющим большинством людей. Больше я ничего не могу сказать либо вспомнить на данное время. Если бы появилась группа в музыкальном плане как RVIVR или Bad Cop Bad Cop - было бы неплохо. Но все в руках самих девушек, тем более женские коллективы всегда привлекают к себе больше внимания и поощрения чем мужские. Такие дела.
Саша: У нас в стране недостаточно хорошо с мужской стороны раскрыт данный вопрос, а вы про девушек спрашиваете) Коих, к сожалению, меньшинство в данной категории. Я о том, что у нас, в принципе, толковые хардкор группы по пальцам одной руки пересчитать можно, а девушки это, обычно, вообще редкое явление. Из того, что было, мог бы выделить ранее упомянутых Ai Laika!. Из того, что есть - упомянутых Антоном Death Pill (кстати, по поводу их - запись, возможно, и не сильнейшая их сторона, а вот видосы с игры живьем мне зашли с первого раза. Очень сырая и злая подача, как я люблю).
Из не хардкора - хотелось бы выделить H.Sorror (кстати, басистка Наташа, тайным поклонником которой являюсь, также играла некоторое время с выше упомянутыми Death Pill). Отличный коллектив с интересным материалом. А вообще - я фанат L7. Когда читал вопросы интервью и напоролся на этот - сразу же их включил
- Мешает ли вам тот факт, что команда разделена между двумя городами: Одессой и Киевом?
Антон: Благодаря личному музыкальному опыту и техническим возможностям, я не вижу никаких преград. Например, я спокойно разучивал репертуар группы за неделю до выступления и все проходило весьма хорошо. Но трудно быть полностью погруженным в музыку, так как есть работа и ряд обязательств. Не лучшее, конечно, оправдание, но думаю, многие читатели поймут, что я имею в виду.
Финансовый вопрос всегда стоял остро, и эта ситуация лишь усугубляется. Многие думают, что за тур или продажу мерча группа может подняться, но это лишь огромное заблуждение. Даже запись с ее издержками может так и не окупится. Мы всегда нуждаемся в поддержке и отзывах слушателей, а они чаще всего молчат, стесняются, возможно. Скорее это немного затрудняет деятельность, а не дистанция между городами.
Саша: Увы, учитывая суровость реалий, в которых мы пребываем, за счет потребности траты своего времени на решение вопросов бренного выживания - на музыку времени остается все меньше (но ради проекта мы готовы адаптироваться под подобные расклады). Благо, технологии сейчас действительно позволяют общаться языком музыки и на расстоянии. Мы с Антошкой обмениваемся партиями через сеть, но признаюсь, частенько его не хватает живьем. Будем надеяться, что в дальнейшем будет получаться чаще приезжать друг к другу.
Валера: Есть определенные трудности, но это мелочи имхо. Много кто так играет, и все ОК. Неудобно, да, но мы справляемся)
- Отдельное спасибо за Баффи в оформлении. Не знаю, как там с этим у более современной молодежи, но я 90-е застала и оценила такой ход) Почему выбрали именно ее фото?
Валера: Я сам - фанат Баффи. Это мой любимый сериал. Для меня Баффи это символ 90-ых. Первая сильная женщина на ТВ, которая могла надрать задницы всем вокруг. Лучше сериала еще не сняли. Плюс, обидно, что как-то подзабыли этот сериал. Нужно напоминать)
Антон: Значит идея попала в точку. Собственно, Валера как идейный вдохновитель отлично подметил: нам стоит делать отсылки к тому, что связывает нас, поскольку эпоха 70-80-ых годов уже дала свои лучшие плоды и вдохновение для той волны музыкантов. Сама вселенная и сериал Баффи, я думаю, стали иконой нашего времени. А освещать образы и героев именно нашего поколения - лучшая идея для концепции The Night. Это действительно было связано с нами, и мы это пережили.
Исходя из дискуссий внутри группы, мы пришли к выводу, что странно было бы сослаться на классические фильмы ужасов 60-70-х годов, так как наше поколение банально их не застало. Иными словами, мы есть то, что мы в себя вобрали, и скрывать это - глупо. Люди не любят фальши или выдуманных историй.
Я скажу, что идея любви в Баффи, где бездушная тварь может любить и способна к самопожертвованию, произвела на меня сильное впечатление. Из-за этого любимой песней The Night для меня есть "Love in Sunnydale".
Саша: Не поверите, но я никогда не смотрел Баффи) Но при этом однозначно одобряю любые отсылки к 90-м, потому что там прошло наше детство, а Баффи однозначно стала его неотъемлемой частью.
- Какие планы у группы на ближайшее время? Когда ждать новых релизов?
Антон: Собраться после зимней спячки, записать новый альбом, снять клип, начать выступать. И это все мы постараемся сделать в ближайшие полгода. Много работы и много планов, но только наши усилия и время покажет, насколько мы можем это сделает реальным.
Саша: В первую очередь - сыграть первый полноценный концерт. Дальше - думать новый материал. Могу также отметить, что в ближайшее время стоит ожидать фирменный мерч группы.
Валера: Впереди концерты, новые песни и записи)
***
The Night в соцсетях:
https://thenightua.bandcamp.com
https://vk.com/thenightodessa
https://soundcloud.com/thenightodessa
https://www.facebook.com/thenightua/