ВИРЬ: эстетика разрушений и гибели
07.11.2008
Привет, представься для читателей, пожалуйста.
Меня зовут Леша, я болею за Зенит. :) Шутка... Ну как представиться... меня зовут Сергей, и я играю в группе Вирь. :)
Ну, по разному представляются) Какое место в твоей жизни вообще занимает Вирь и что он тебе дает? Или наоборот - отнимает.
Ну, в общем, творчество приносит удовольствие, иначе я бы этим не занимался... Дает возможность выплеснуть эмоции, а также иллюзию занятости и активной деятельности.
Банальный вопрос, но всё же, творчество сильно пересекается с твоей социальной деятельностью?
Ты имеешь в виду, влияет ли, например, моя работа на мое творчество?
Работа, личная жизнь... Просто вот сужу по себе - это очень сложно в наших странах и чем-то приходится жертвовать.
Влияет, конечно: каждый день практически как день сурка: утром на работу, вечером с работы... дома жена, дети сопливые... :) Шучу, если че... Но действительно репетировать времени нет совершенно, так что репетирую только перед концертами. С другой стороны - имеется и обратная взаимосвязь: то есть, если бы я не занимался музыкой мне, возможно, нравилась бы моя работа, я бы продвигался по карьерной лестнице, стал бы толстым, а на старости записал бы, как мечту детства, какой-нибудь альбом с обложкой в духе группы Immortal.
Вот насчет концертов. Обращаешь ли ты внимание на публику? И где больше всего нравится выступать? Имею в виду как города, так и отдельные места.
Конечно, хорошо, когда ты видишь, что людям нравится, энергетика передается от музыканта к слушателю и возвращается обратно... Также, соответственно, и когда людям сильно не нравится - это тоже хороший посыл для того чтобы играть лучше и злее... По поводу того, где играть - мне нравятся маленькие подвальные помещения, сквоты, душные прокуренные маленькие залы... уютные... Насчет городов - я не припомню, чтобы мне где-то сильно не понравилось, пока такого опыта не было, к счастью... почти все неудачные концерты были в Москве как раз.
Ну, я слышал, что московская публика наиболее "сытая". Из-за этого так и выходит?
Думаю да... "Москвичи хуй дрочи" короче)) На любых концертах есть определенный процент слушателей, по которым сразу видно, что концерт не оправдывает их ожиданий... И группы уже не те, как в молодости, и пиво разбавлять сильней стали, и билеты дорогие, и так далее)
Когда на меня накатывают такие эмоции, я предпочитаю сидеть дома)
А что тебя вообще вдохновляет на написание такой совершенно нетривиальной музыки? Наверняка, она не пишется просто так, а всё проходит сквозь какие-то личные твои переживания или события в жизни. Расскажи, если не сложно, немного вообще о том, как ты создаешь музыку, как создаешь ее сейчас и как создавал раньше, скажем, 2-3 года назад. Просто твоя музыка изменилась, наверняка и процесс ее создания претерпел некую трансформацию.
Не вдаваясь в подробности, скажу, что почти все песни с "Нижнего Леса" придумывались посреди ночи на отключенном басу, на кухне, в усталом и сонном состоянии... Потом уже были переложены в электричество на репетициях. А материал нового альбома сочинялся на полностью подключенном инструменте, со всеми примочками сразу... Ну там и слышно по звучанию... А тексты в этот раз были отдельно от музыки... Написаны они оба в один день и связаны были действительно с одним очень серьезным отрицательным переживанием...
Ну, вначале мне хочется немножко поговорить о "Нижнем Лесе". Всё-таки он вышел через 8 лет после создания группы, если я не ошибаюсь. И выходил он тяжело и сложно. Какие вот эмоции к этому релизу ты испытываешь сейчас? Хотел бы что либо изменить или переделать, вернувшись обратно во времени? И вообще, ты сам слушаешь свои материалы или хватает собственных выступлений?
Переделывать "Нижний Лес" - это даже в страшном сне не приснится)) Мне хватило и тогда... Как есть, так есть... Кстати, когда я его слушаю, то засыпаю сразу же... Это проверенный метод, если нужно срочно заснуть... Новый альбом оказывает на меня, кстати, абсолютно такое же действие)
А что было сложнее всего при работе над "Нижним Лесом"?
Было много косяков на барабанах, которые вылезли во всей мере уже на стадии сведения материала... А поскольку писали мы бас и барабаны одновременно, то двигать их смысла не имело... К тому же, двигать барабаны - это вообще нарушать живую структуру песни. Вот "В Моей Памяти" на демке так записана... В итоге барабаны там звучат как электронные. Хотя большинство так делают... Я считаю не интересный и в чем-то даже нечестный метод... Как играешь, так и звучи.
Хороший подход, но, если честно, "В Моей Памяти" на демке мне нравится больше)
Вот еще хочется немного больше о текстах узнать. На первом альбоме они тоже писались под впечатлением от каких-то эмоций? Или же это абстракция? Просто с разных сторон они обо всём и ни о чем одновременно. Это очень здорово, я считаю.
Я, как человек, выросший на русском роке, не мог писать просто абстракцию, даже если бы и пытался). Морализации там, к счастью, нет никакой (кроме, возможно, в "Бросивший Вверх"), но это и не поток сознания.
Ну, я думаю, можно постепенно перейти к новому альбому. Вот эта трансформация материала из сладжевого в дроно-нойзовый, она обусловлена проблемой с барабанщиком или и твои музыкальные взгляды также изменились?
Отношения с барабанщиком были достаточно напряженные еще до записи "Нижнего Леса"... Eго перестала интересовать музыка в принципе, а такая музыка особенно, то есть сладж всякий он вообще терпеть не мог) Отрепетировали к записи альбом, после чего он сказал, что он копит деньги на машину, или на ремонт машины, я уже не помню, поэтому альбом он писать не будет и, в принципе, этот альбом ему не нужен... короче, "деньги решают все")) Человек не вложил ни копейки в запись, да и в репетиции, по большому счету... К тому же на тот момент мне очень хотелось сделать подобную программу. Ну и, в конце концов, мне нравится, когда обстоятельства вносят в мою жизнь определенные изменения, я их воспринимаю не то что бы фаталистически, скорее как знак или подсказку)
А что значит название альбома "Хорна"? И есть у него какая-нибудь концепция? Планировал ли ты вызывать этим материалом эмоции у слушателя или же просто писал его для себя?
Название "Хорна" взято из фино-угорского эпоса "Калевала" - это гора. Концепция звуковая, возможно, есть, звучит альбом, по-моему, довольно цельно, ну а смысловая концепция, конечно, отсутствует, сочинять какие-то цельные полотна в духе ранних Genesis или King Crimson мне не очень хочется... Никаких таких специально продуманных эмоций я у слушателя вызвать не пытался) Музыка там достаточно абстрактная и поэтому, думаю, способна создавать у каждого свои индивидуальные образы, соответственно вызывать субъективные эмоции.
В целом, доволен ли ты результатом? И как относишься к тому, что альбом уже выложили и скачали все, кто мог и хотел?)
Я доволен... Насчет скачивания мне все равно по большому счету, диски, как ни крути, разойдутся постепенно, а так пускай каждый слушает как ему удобно.
Есть ли у тебя какие-то планы на третий альбом? Или пока отдыхаешь от работы над вторым?
Есть даже зачатки материала для третьего альбома и общая концепция того, что это будет... Хотя, конечно, все может еще тысячу раз измениться, раньше, чем через год, я не планирую его записывать. Помимо этого есть планы на выпуск в ближайшем будущем кое-какого сплита. Надо сейчас придумывать для него материал и в следующие пару месяцев записать его.
Ну а стилистически новый материал будет продолжением "Хорны", да? Или, опять-таки, ты не хочешь загадывать?
Да, вообще-то не хотелось бы делать одно и то же. Все постоянно меняется, во мне, в силу разных обстоятельств, все меняется. Хотя, возможно, для сплита материал будет в подобном ключе, но загадывать действительно не хочу.
Вот название Вирь, названия альбомов - связанные с природой. Но на "Хорне" уже появляются моменты, связанные с деятельностью человека (горящая нефть, техногенное море). Какой ты видишь связь между природой и человеком сейчас?
Да, постепенно индустриальные разные красоты поглотят группу Вирь и дальнейшие релизы будут посвящены исключительно отходам производства и горящему мусору) Кстати, действительно красивая эстетика... Связь между природой и человеком какой-то уж слишком глобальный вопрос, должна когда-нибудь порваться уже)
Нашел ли ты в музыке, вышедшей уже в 21 веке какое-то откровение для себя? И если да, то в каких группах. Просто многие говорят, что уже всё было сыграно давно и чем-то удивить практически невозможно, а группы просто бестолково копируют друг друга. Но даже если и не нашел, что в чужой музыке для тебя важнее всего и на что обращаешь внимание в первую очередь?
Не знаю насчет откровений -- не искал, мне достаточно того, чтобы музыка отклик во мне находила. Соответственно это мне и важнее всего... Все меняется, на самом деле, может быть, процесс несколько замедлился, или же движение заметно только издалека... Или играть музыку стало более доступно, вследствие чего каждое движение сопровождается огромным количеством тренда, из-за чего и возникает такое ощущение вселенского плагиата)
Всё-таки хотелось бы услышать хоть пару каких-то коллективов, которые тебя впечатлили за последнее время. Если такие имеются)
На прошлой неделе видел клип с нового альбома Portishead, и он мне очень понравился, например. Что бы еще вспомнить... альбом Броадрика с Джарбо... хороший. Ну вот, пара коллективов набралась уже)
Ты вообще сейчас много музыки слушаешь или нет? А какими еще видами искусства интересуешься?
Музыки слушаю много, но скачиваю мало, поэтому слушаю то, что есть. Литературой интересуюсь, читаю вот сейчас "Руководство по ремонту и эксплуатации Рено 19" - очень трогательная книга. На самом деле действительно литературой - пишу всякие мрачные зарисовки, возможно издам.
А что-нибудь до этого уже публиковал, или пока нет?
Нет, ничего, да я если и издам то такую... диайвай брошюру, а там посмотрим.
Удачи тебе в этом тогда. О насущном: затронул ли тебя как-то этот кризис и что ты вообще о нем думаешь? Мне кажется, всё это вполне вдохновляюще)
Да у меня свой финансовый кризис сейчас, в масштабах меня, похуже мирового) А так в целом... Красиво, когда что-то рушится, гибель завораживает, хотелось бы какого-нибудь малость апокалиптического хода событий...
Какую роль играют сны в твоей жизни? Просто мне почему-то кажется, что с таким зачастую абстрактным мышлением, в снах можно черпать какое-то вдохновение или хотя бы новые эмоции.
Да как-то нечего особо сказать по этому поводу, сны мне снятся по большей части обычные, бюджетные такие - много не почерпнешь... Хотя бывают вполне сюрреалистичные: снилась мне змея - маленькая и черная. Это была моя змея, мой друг, она заползала мне в горло и обжигала его холодной своей кожей. Очень странный сон. Я змей, кстати, терпеть не могу в жизни.
Пожелай что-нибудь напоследок всем, кто дочитает до конца.
Спасибо за вопросы, спасибо всем кто дочитал, кому вообще это интересно... Удачи!
И тебе спасибо за ответы и удачи в творчестве!
Neformat.com.ua ©