Apostate - Time of Terror (2015)

Официальная биография львовской дез/дум-метал группы Apostate гласит, что она начала свою творческую деятельность в далеком 1993-м году, практически в одно время с Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride, Katatonia и другими титанами, без которых дез/дум-метал просто невозможно представить. Для Украины это что-то из разряда фантастики... Однако дела у ребят не задались, культовыми они не стали, и после демо Consign to Oblivion (1995) и EP A Song of the Dead Lake (1997) они прекратили записывать новые материалы, а вскоре и вовсе распались. Триумфальное возвращение состоялось в 2010-м году, когда вышел их дебютный альбом Trapped in a Sleep – спустя 17 лет после основания. Стилистически при этом ничего не поменялось. Time of Terror, выпущенный 2 марта 2015 года на отечественном лейбле Ferrrum, является вторым альбомом Apostate, также выдержанным в стилистике классического, медленного и монолитного, словно самосвал БелАЗ, дез-дума.
 
Запись начинается с семпла, взятого из классического научно-фантастического фильма 70-х Под планетой обезьян. «I reveal my inmost self unto my God» – говоря эти слова, телепаты-мутанты снимали фиктивную кожу и являли свои изуродованные лица перед ракетой-носителем с кобальтовой боеголовкой, которой поклонялись (в дальнейшем Apostate еще не раз прибегнут к семплам из этой классической кинофраншизы, выросшей из книги Пьера Буля). Хорошее начало, переходящее в плотный, медленный рифф с мерзким потусторонним гроулом, вызывает ностальгические чувства по былым временам, когда такой музыки было мало, а доступно – еще меньше. В этом достоинство и главная проблема альбома – он не предлагает ровным счетом ничего нового. С другой стороны, он не имеет популярных вкраплений сопрано (высокого женского вокала), каких-то феерических соло на клавишных, которые, к слову, вообще не задействованы в звучании, или пространных акустических пассажей à la Dornenreich. Только олдскул, максимально простой и злобный, доходящий до фьюнерал-дума, но чаще плавающий в русле более быстрого течения дез/дума. Наиболее динамичные места приближаются к Asphyx времен The Rack, но таких мест, к сожалению, очень мало.
 
Пожалуй, лучшей композицией на альбоме может считаться Pale Reflection, начинающаяся приятным акустическим вступлением. Она имеет хорошо обдуманные перепады темпа, заметно ускоряясь в середине, и в целом звучит наиболее ярко, не в последнюю очередь благодаря любопытным вокальным модуляциям, не выходящим за рамки гроула, и мощному гитарному риффу ближе к концу.
 
Композиционно Time of Terror не блещет – аранжировки достаточно бедны, разнообразия нет, темп сменяется редко. Он может понравиться только преданным фанатам жанра. Хотя, учитывая нарастающие ретроградские тренды в роке и метале, вполне вероятно, что таких фанатов будет становиться с каждым годом все больше. Может быть, Apostate даже окажутся в первом эшелоне «возвращения к классическому дез-думу». Ну, и следует отметить, что таких «классических» групп в Украине достаточно мало – у нас как-то больше прижился формат Theatre of Tragedy и Tristania.
 
Neformat.com.ua ©
1. Solar Misconception
2. Pale Reflection
3. Pain Served Slow
4. Memory Eclipse
5. World Undying

02.03.2015