Black Dice - Repo (2009)
В относительно далёком прошлом, лет двенадцать назад, Black Dice были хардкор-группой из Провиденса, играли ужасно шумный и маловыразительный трэш. А потом взяли и свернули с этой истоптанной тропинки: замедлились и заморочились. Раздобыли старые усилители, микшерный пульт, сэмплеры, педали, примочки и понеслось. Весь материал - сугубо импровизационный. С тем, что называется "панком" связать их стало непросто: в музыкальном плане это уже был искалеченный афробит, даб, идастриал и нойз. Но в "панковости" (назовём это так), отказать им стало сложнее: это было нечто абсолютно безответственное, дикое и свободное.
Потом группа обосновалась в Нью Йорке, став неотъемлемой частью тамошней Бруклинской сцены, при том, одним из самых выдающихся её представителей (среди прочих были Animal Collective и Gang Gang Dance). Последовали выступления с Sonic Youth, Wolf Eyes, Melt Banana, Butthole Surfers, гастроли с Godspeed You! Black Emperor, The Residents и т.д. Думаю, мало кто из хардкор-среды последовал их примеру, и совершенно напрасно.
Говоря о панке, обычно говорят об идейной позиции. В этом отношении Black Dice - едва ли не уникальный экземпляр: ребята говорят, что очень любят Интернет, FM-радио, Нью-Йорк и телевидение. Любовь к чему-либо из вышеперечисленного вроде бы является признаком человека нездорового, тем более, когда речь идёт о современной независимой музыке. Все в один голос кричат, что жизнь в большом городе превратилась в помойку. Ребят это, видимо, ничуть не беспокоит. Они говорят, что чувствуют себя совершенно уютно в этом хаосе современной информационной перегрузки. Никакого нойз-эскапизма.
Музыка бруклинского трио Black Dice невероятно богата на ассоциации. Иногда это нечто научно-фантастическое, иногда пляжно-танцевальное, но неизменно бредовое. Ассоциации, возникающие при прослушивании последнего альбома, "Repo", всё больше кинематографические. Очень похоже на возвращение монстра в седьмой части мало кому известной трэш-эпопеи. Такое ощущение, что чудище это грубо сшито из чего-попало, что-то просто примотано клейкой лентой, что-то вот-вот отвалится.
Наверно, слово "коллаж" сможет выразить всё происходящее как нельзя более точно. Коллаж из хип-хопа старой школы, регги, фанка и ещё непонятно чего. Связи между его элементами нет почти никакой, все детали гремят, жужжат и пищат, но единого направления движения, кажется, нет. Как воспринимать альбом - не совсем понятно. Аарон, один из участников группы говорит, что это больше похоже на хард-рок или поп-металл запись, как ранние Motley Crue, например (последним такой взгляд на металл, мягко говоря, не понравился бы). Другой участник, Бьёрн, говорит, что это звучит, как Parliament и The Seeds одновременно. То есть даже участники видят всё это по-разному.
От начала и до конца записи ребята будто бы избегают повторения одного и того же пассажа дважды и потому постоянно крутят ручки и нажимают на кнопки. Здесь опять приходит на ум кинематографическая ассоциация. Напоминает это культовый трэш-фильм "Умерщвление". Создатели его, как и Black Dice, не очень беспокоятся о том, чтобы быть понятными другим, они необыкновенно увлечены своим делом - иногда совершенно непонятно что же происходит на экране, но действие это очень динамично и увлекательно. Разнообразности это не прибавляет, но достаточно быстро утомляет. Однако, кульминационный момент проглядеть сложно. Однозначно это "Ultra Vomit Craze", сделанная в лучших традициях Throbbig Gristle. Это улёт. Иногда появляется напоминающий речитатив вокал. Пожалуй, это самые запоминающиеся моменты, именно тогда всё, наконец, обретает полноту и ясность.
01. Nite Creme
02. Glazin
03. Earnings Plus Interest
04. Whirligig
05. La Cucaracha
06. Idiots Pasture
07. Lazy TV
08. Buddy
09. Ten Inches
10. Chicken Shit
11. Vegetable
12. Urban Supermist
13. Ultra Vomit Craze
14. Gag Shack