Blur - Midlife: A Beginner's Guide to Blur (2009)
Сложно представить себе человека, который с трепетом ждал выхода новой компиляции творчества Blur. Сложнее, пожалуй, представить разве что того, кто в принципе не знает об их существовании; и это очень затрудняет возможность написать внятный обзор на "Midlife: Blur для чайников". Не писать же, в самом деле, про молочный пакетик из клипа "Coffee & TV" (присутствующий на обложке) или, упаси господь, про никому в этом мире не интересную вот уже пятнадцать лет битву брит-попа (кстати, сингл "Country House", когда-то в ней победивший, на сборнике отсутствует). Однако, что-то сказать по этому поводу стоит.
Релиз сборника объяснимо приурочен к реюниону Blur, состоявшемуся в начале лета 2009 года и вроде бы затихшему (вернувшийся в группу гитарист Грэхэм Коксон заявил, что ничего записывать, да и давать ещё концерты они пока что не собираются). В то время как бритпоп волнует мир не больше, чем случившаяся когда-то там битва его имени, все его главные лица занимаются чёрт-те чем (Бретт Андерсон записывает песню с Ильёй Лагутенко, Джарвис Кокер позирует для обложки сольного альбома, стоя на голове, братья Галлахеры скучно ругаются и разваливают свою столь же скучную группу), Blur воссоединяются - и это попросту радостное событие, что для реюниона чрезвычайная редкость. Их выступление на Гластонбери стало настоящим триумфом: сами Blur, кажется, пребывали в довольно расхлябанной концертной форме, но, право, даже если бы Деймона Элбарна на сцене незаметно подменил оживший Майкл Джексон, весь стадион продолжал бы петь наизусть "Girls & Boys" столь же самозабвенно. Кроме того, можно вспомнить, что, вообще то, и Коксон, и тем более Элбарн даже вне своей главной группы делали безупречную музыку, в представлении также не нуждающуюся. Ну и, если всё это не вызывает у вас интереса, можно послушать "Midlife", и станет ясно, что Blur - это та самая группа, которая в идеальном мире стала бы главным и единственным символом мейнстримового рока 90-х. Они лучше, чем всё, что претендует на этот титул в глазах кого бы то ни было, они не превратились в дворовую икону, как Nirvana, и никогда не так подолгу не смотрелись в зеркало, как это, кажется, делает каждый день вот уже пятнадцать лет группа Radiohead.
Хотя распространено мнение, что Blur - группа синглов, по этому сборнику скорее прослеживается обратное: обойдясь без ряда очевидных выборов вроде "Charmless Man", составители перетасовали треки со всех дисков группы и наглядно показали, что Blur с каждым новым альбомом умудрялись эволюционировать, меняться, в конце концов, становиться всё лучше (не то чтобы "Think Tank" был так уж лучше "Modern Life Is Rubbish", но вообще определённый прогресс очевиден). Бодрящая лёгкость "Modern Life..." ("Blue Jeans"), меланхолия "Blur" ("Death Of A Party"), дёрганая неустойчивость "13" ("Trimm Trabb"), взрослая грусть "Think Tank" ("Sing") прекрасно себя чувствуют вместе; следить за переходами между ними по-своему даже интереснее, чем слышать очевидные, хотя и остающиеся всё столь же ударными англофильские хиты с "Parklife" и "The Great Escape". Вдобавок ко всему, есть и приятные мелочи - вроде внеальбомного сингла "Popscene" и милейшей шестиминутной сингловой версии "For Tomorrow". Для тех, кто не является счастливым обладателем бокс-сета 1999 года, охватывающего все синглы Blur, эти треки так и вовсе необходимы.
В конце концов, если ради чего и стоило пытаться играть в группу The Kinks спустя двадцать лет после её расцвета, так это ради открывающей сборник песни "Beetlebum". Если что и оправдывает существование всего инди-дэнса 2000-х, так то, что он вышел из гениальной "Girls & Boys". Если и есть на свете случай, когда песня про то, что "Любовь - величайшая вещь в мире", сопровождающаяся украденными из 60-х госпел-подпевками, не выглядит пошлостью и китчем - то вот она, "Tender", ну-ка идите и найдите что-нибудь более трогательное. Blur, в какие бы эксперименты они не ударялись и какие бы странные гитарные эффекты не использовали, всегда были неглупой группой, но никогда не изображали из себя умников: это всегда был юношеский, красивый и искренний инди-рок, он не требовал чрезмерного осмысления - его легко и приятно просто любить. Always should be someone you really love ["Всегда должен быть кто-то, кого по-настоящему любишь", - строчка из песни "Girls & Boys"].
1.01. Beetlebum
1.02. Girls & Boys
1.03. For Tomorrow
1.04. Coffee And TV
1.05. Out Of Time
1.06. Blue Jeans
1.07. Song 2
1.08. Bugman
1.09. He Thought Of Cars
1.10. Death Of A Party
1.11. The Universal
1.12. Sing
1.13. This Is A Low
2.01. Tender
2.02. She's So High
2.03. Chemical World
2.04. Good Song
2.05. Parklife
2.06. Advert
2.07. Popscene
2.08. Stereotypes
2.09. Trimm Trabb
2.10. Badhead
2.11. Strange News From Another Star
2.12. Battery In Your Leg