Caribou - Swim (2010)
Определить жанровую принадлежность музыки, которую играют Caribou так же тяжело, как сыграть эту музыку самому. Caribou – очень забавный и интересный "one man band", который шатается где-то между психоделикой, 60-ми, электроникой и британской индитроникой поздних 2000-х. Иногда музыку проекта определяют как фолкотроника, фолк-техно, но подобные извращения, как по мне, ничего не меняют в плане семиотики, а лишь как неопределенно-навязчивые теги мешают восприятию артиста и его музыкальной индивидуальности.
Канадский мальчик по имени Дэн Снэйт (Daniel Victor Snaith) украл как-то в школе сэмплер (до этого он играл на прикрепленном к папиному компьютеру синтезаторе). Его карьера продолжилась под псевдонимом Manitoba, но творчество долгое вемя оставалось невостребованным. Всё изменилось с выходом релиза "Milk of Human Kindness" в 2005-м (к тому времени Дэн уже сменил псевдоним на Caribou). Пластинка получилась неплохой и критики отзывались о ней очень позитивно, но чувствовалось нечто большее, что должно выплеснуться из Снэйта волной, ожидалось нечто сильное, новое. И вот в июне 2009-го Caribou выпускает альбом "Andorra". Это взорвало музыкальное активное мировое инди-общество, ведь такой музыки в мире еще не слышали. Точнее, слышали ее в отдельных жанрах и у отдельных исполнителях. Но смешав фолк, психоделику и электронику, Снэйт сделал прорыв. Его музыку называли музыкой лета, под "Andorra" хотелось танцевать, пить газировку и смотреть на летний закат у моря. Но волна успеха релиза схлынула, и общество начало ждать от Caribou нового альбома.
И ждать пришлось недолго. В апреле 2010-го в сети просачивается "Swim". Но хороший альбом всегда заставит захотеть себя купить, а "Swim" – хороший альбом. Очень чувствуется переход Снэйта от живых инструментов ко все более и более электронному звуку – электро-поп, электро-фолк. Очень насыщенная атмосферная музыка и все тот же Снэйтовский вокал, на этот раз слегка приукрашенный эффектами. Конечно, есть на пластинке и пара треков, не особо стоящих внимания, а если и стоящих, то разве что внимания истинных фанатов электронной музыки, но зато остальное! Красивые басовые партии, огромное количество звуков природы, которые сливаются с инструментами и становятся своего рода эффектами. Это все тот же Снэйт, это все тот же Caribou. Который, пахнет летом, газировкой и закатом. Минорных партий стало немного больше, но они (как в треке "Odessa") скорее являются лишь подготовкой для еще большего позитива и мажорного настроя. Музыка светится темно-оранжевым светом заката. И ощущается что-то мистическое, скрытое, человеческое добро в непонятной его трактовке. Есть и минусы, как же без них. Например, часто встречаются моменты, где нехватка инструментов приводит к сухости звука, а когда необходимо развитие музыкального сюжета, Снэйт его упрощает и приостанавливает, что приводит к негативному восприятию. Но это редкость. В основном же композиции очень интересно выстроены и звучат краше некуда.
Рекомендуется любителям Animal Collective, Hot Chip, Liars, Yo La Tengo и остального электронного инди.
01. Odessa
02. Sun
03. Kaili
04. Found Out
05. Bowls
06. Leave House
07. Hannibal
08. Lalibela
09. Jamelia