Chameleon Brown - Dharma EP (2017)
Крупные европейские и североамериканские лейблы к украинской электронной сцене присматриваются уже не первый и даже не второй день. Ищут они, как правило, тех, кто с легкостью вписывается в современные танцевальные сеты, тех, кто даёт мощь и желание двигаться быстро, ритмично, с надрывом; тех, кто динамитом взрывает танцевальные площадки. Chameleon Brown и их EP Dharma в этом динамите не нуждаются — их четырехтрековая работа не влечет на шумные рейвы, она соблазняет вас являться к самому концу оных.
Очень юный Дев Хайнс?
При первом прослушивании Dharma наталкивает на мысль, что Хамелеон познал довольно серьезное влияние сразу двух исполнителей — вечно юного гуру британской электронной музыки Blood Orange и, как ни странно, Monatik`a. При этом Chameleon значительно менее агрессивен в своей танцевальности, чем Монатик, и гораздо позитивнее вечно меланхоличного Blood Orange, что в результате дает медленное и тягучее, однако отнюдь не печальное звучание. Классические танцевальные мотивы время от времени разбавляются небольшими гитарными проигрышами, которые создают атмосферность и глубину.
Чтобы действительно прочувствовать Dharmа, нужен полупустой танцпол и стрелки на часах, показывающие, что через час вам уже нужно вставать на работу.
Это плавное, немного робкое течение звуков не навязывает себя слушателю. Но если вы наткнулись на него вне дома, поверьте — закрыв дверь квартиры, вы пойдете к своему лэптопу и будете гуглить этого исполнителя.
Декадентские излишества
Если говорить о вокале, то ситуация не так однозначна, как в случае с инструментальной партией. Дело в том, что порой Chameleon слишком увлекается в своей вокальной партии, из-за чего дорожка звучит несколько неоднородно — так, например, припев в треке «Мастер» выбивается из общего звучания. Некоторые фрагменты выглядят лишними, чужеродными, необязательными. Что-то похожее позволяли себе Moderat в своем третьем альбоме, однако у немецкого коллектива это выглядело как продуманная провокация, к тому же, великолепно исполненная. У Chameleon Brown это смахивает на небольшую оплошность, пусть и не особенно заметную для слушателя.
Что касается текстов, то они сочетают в себе исключительную тривиальность (в треке «Лето» лирика чуть более, чем полностью состоит из штампов) и некую странную форму желания порадовать собственное эго — как, например, в дорожке «Мастер». Часто ли вы слышите песни о лекалах, меле, ножницах, атласных лентах? А часто ли вы под такие треки танцуете? То-то же. На этом фронте работы у Chameleon Brown все еще очень много.
Вместо восторгов
Слушая такие мини-альбомы с грустью приходишь к мысли, что большого коммерческого успеха подобным группам, скорее всего, не видать — уж слишком они направлены сами на себя, слишком своеобразны для поклонников танцевальной музыки и слишком танцевальны для поклонников своеобразного. Зато, если после шумного и веселого вечера вы придете домой и тихонько включите это EP, вы поймете, для чего и для кого создавалась эта музыка.
1. Лето
2. Мастер
3. Метро
4. Съемная