COLAARS - Underheart [EP] (2017)
Времена музыкантов-мистицистов давно в прошлом: сейчас лишь единицы вызывают такой же трепет и ощущение потустороннего, как когда-то Роджер Уотерс, Джим Моррисон и Роберт Смит. Гипнотичность исчезла, исчезли и музыканты, которым за эту самую гипнотичность можно было простить любые выходки на сцене и вне оной. Появились бесконечные пласты исполнителей, в равной степени похожих и непохожих друг на друга. Пласты таких, как COLAARS.
Хороший плохой EP
COLAARS сами по себе очень даже неплохая группа, исповедующая "правильный" стиль в музыке, "правильное" поведение на сцене и "правильное" трудолюбие — словом, как и большинство коллективов, которые играют индитронику или синтипоп, обладают "правильными" ценностями. Вот и мини-альбом Underheart исповедует как раз этот "правильный" стиль — тщательно выверенный звук, в меру чистый и насыщенный электронными "блипами". Очень интересно звучат фоновые синтезаторы (если так можно выразиться, "тоника") в треке «In love», которые придают какую-то нежную нуарную кислотность. Увы, эти синтезаторы используются довольно скудно, как и все наиболее привлекательные элементы в этом мини-альбоме.
Впрочем, кое-где прослеживаются даже witch-элементы и вставки с очень мягким электро-построком, позволяющие сравнивать инструменталы COLAARS с I am waiting for you last summer.
Сотрудничество с британским саунд-продюсером Хью Фозергиллом явно пошло украинскому коллективу на пользу — их музыка стала более осмысленной, более сбалансированной, но оттого не менее потерянной и все еще блуждающей по просторам виртуальных плагинов, синтезаторов и секвенсоров в поисках себя. Фозергилл смог "вылизать" звучание всех пяти композиций, довести их до уровня, на котором не к чему особо придираться, но сделать из ребят гениальных композиторов ему все же не удалось.
Как убрать медведя с уха?
Приглушенный и слегка нечеткий вокал — то, что принесло огромную популярность Иену Кертису, но сильно тянет вниз все творчество COLAARS. Для синтипопа, в принципе, не очень-то критично не иметь вокалиста со способностями Роберта Планта, но в случае с украинским коллективом дело приобретает весьма скверный оборот. Вероятно, вопрос лежит не в плоскости способностей солиста, но в плоскости самого подхода к обработке его партии. Судите сами:
- На припеве «You lead me» недостаточно мощности
- В куплетах «In love», однозначно лучшего трека альбома, не хватает резкости
- В заглавном треке, «Underheart», не хватает резкости
Добавим к этому крайне неудобную проблему очень славянского произношения большинства английских слов (в особенности запомнилось "hide" и "heart", в которых уж очень выразительная "H"), и получим едва ли не главную проблему COLAARS на нынешнем этапе карьеры. Сменить ли вокалиста, найти ли новый подход к исполнению и обработке вокала — это уже не нам решать.
Читатели должны понимать, что автор столь требовательно относится к группе только потому, что видит в ней должный потенциал, но не потому, что ставит за цель найти какие-либо недостатки в творчестве COLAARS.
1. To The Roofs
2. In Love
3. Underheart
4. You Lead Me
5. Haze