Constantine – Один (2017)
"Берлин беден, но сексуален" - именно таким лозунгом руководство немецкой столицы пыталось привлечь креативный класс в начале двадцать первого века. Берлин после воссоединения ГДР и ФРГ действительно был весьма мрачен в экономическом плане, но невероятно привлекателен с точки зрения творческой свободы. Этот дух вседозволенности после десятилетий партийной диктатуры и ограничений спровоцировал просто фантасмагорическое количество экспериментов в поп-культуре и, в частности, в музыке. Украина после событий зимы 2013\14 чем-то напоминает этот самый Берлин; конечно, партийная диктатура здесь рухнула еще в начале девяностых, но дух западного творческого авантюризма пришел в страну относительно недавно. Constantine же – одна из птичек, возвещающих неумолимое творческое расширение.
Один плюс один
ВИА Гра, Лобода, Кароль, Козловский – форматные и устаревшие персонажи, которых понемногу вытесняют более западные и менее тривиальные (по крайней мере, для нашей сцены) проекты. Протеже Дорна Constantine со своим дебютным полнометражником "Один" весьма удачно вписывается в этот процесс. Очень целостный звук, сильно попахивающий творчеством самого Дорна времен саундтреков к "Физруку", отсутствие длинных заунывных пассажей, пытающихся пробить слушателя на слезу, временами речитативный вокал и слегка пьянящие, будто шампанское за пятьдесят баксов, тексты – это тот самый Костя Дмитриев. Рука Вани Дорна чувствуется повсеместно, особенно это касается аранжировок – они все такие же оригинальные и многослойные, но чуть менее цепляющие, то есть, ориентированные на пресловутый easy-listening. Если в нашей неньке откроется "Старбакс", первым, что вы там услышите, будет "Кровожадность" Константина. Ну или Сэм Смит, адаптированной копией которого и является этот поющий блондин.
Вокал и лирика
Тот самый случай, когда человек действительно умеет петь, но при этом еще и не страдает от недостатка фантазии. "Один" - органичная, выверенная и расчетливая работа человека, который точно знает, чего хочет от своего голоса и знает, как этим самым голосом пользоваться. Хорош в речитативе, хорош в том, что касается классической лирики. Отдельное спасибо за использование приема, которым на постсоветской сцене (на Западе этим промышляет вокалист Сигур Рос) прославился Скриптонит – порой голос используется не как способ воспроизводить слова, но как музыкальный инструмент, подчеркивающий и оттеняющий, уж простите за каламбур и тавтологию, инструментальную дорожку. Еще бы чуть меньше "дорнизмов" и побольше "константинизмов", цены бы не было. Над оригинальностью предстоит поработать, но, думается, столь строгим альбом получился из-за явного желания угодить аудитории, которая до этого очень позитивно восприняла эти "дорнизмы" в исполнении самого Дорна.
Тексты – классика: розовые страдания, патетические обращения к маме и девушке, описание девушки маме (видимо, подготовительный этап перед знакомством), риторические вопросы и, порой, практически бессмысленные комбинации фраз, созданные именно так благодаря неудержимому желанию сделать альбом максимально музыкальным. В общем, интеллектуальной нагрузки пластинка не несет. Зато в машине или для иллюстрации ваших видео с видами утреннего города вполне сойдет.
Качайте с торрентов, платите за музыку, которую любите. Ваш Skunkhunt.