Does It Offend You, Yeah? - Don't Say We Didn't Warn You (2011)

После выхода дебютного альбома группы Does It Offend You, Yeah? You have no idea what you’re getting youself into ее творчество сравнивали с целой обоймой именитых групп, живых и мертвых, электронных и роковых – Daft Punk, Justice, Gorillaz, Muse и других. Известно, что почти всегда первый альбом для любой команды – своего рода испытание и одновременно предпосылка того, как будут звучать их следующие релизы, какой вектор развития получит ее творчество (за очень редкими и удивительными исключениями). По неизвестным нам причинам, второй альбом группы из Рединга (Великобритания) задержался на целых три года и вышел только в 2011 году. Впрочем, это совсем не означает, что британцы исключительно сидели в студии и тужились над записью очередного трека, педантичным вылизыванием звучания оттягивая выход альбома, скорее наоборот – активное гастролирование по всему миру явило публике ярость и драйв живых выступлений группы, когда гитары разбивались буквально в крошки. Да что там говорить, посмотрите на Ютубе.

Альбом Don’t say we didn’t warn you дает основания утверждать, что все сравнения с Daft Punk, Gorillaz и другими смешны и могли существовать только в 2008 году, после выхода первого альбома. У Does It offend You, Yeah свои боги и идолы. В первую очередь, это двоединство басовой линии и ударных, яростно марширующих и просто-напросто долбящих грубыми оплеухами по голове слушателя. Такую музыку просто невозможно, противоестественно и преступно слушать тихо. Можно подумать, что обильное присутствие этого двоединства почти в каждом треке должно, по идее, надоесть и сделать альбом однообразным, но получается наоборот – хочется сделать еще громче, чтобы долбило также по головам всех окружающих: соседей, прохожих, милиционеров, школьников.

Пустившиеся в 2008 году в разнообразные сравнения критики почему-то сравнивали группу с кем угодно, но ни словом, ни жестом не упомянули The Cure, хотя песня Dawn of Dead просто кричит о тех, кто повлиял на творчество Does It offend You, Yeah. Так же и в альбоме 2011 года: при первых аккордах песен Pull Out My Insides и The Knife кажется, что вот-вот запоет Роберт Смит, но – нет, ребята, это всего лишь имитация. Имитация, скажем, не лучшего пошиба, и тем более не самая оригинальная. Это – одно из немногих преступлений DIOYY в разрезе последнего альбома.
Еще одно «преступление» - финальный трек Broken Arms, до неприличия балладный и романтический - возможно, не стоило его вообще включать в такой агрессивный и жизнеутверждающий альбом. Именно в этой песне на свет появляется то аморфное и расплесканое нечто, за которое британцы и удостоились сравнения с Muse.

Стоит отметить также песню Wrong Time Wrong Planet, по своему размещению в трек-листе, а также настроению являющемуся своеобразным экватором между разухабисто-долбящей частью альбома (большей) и нервно-декаденсткой new-wave частью(меньшей).

Теперь предугадать, какой же вектор получит творчество англичан, просто и сложно одновременно. Вполне возможно, что следующий альбом будет похож на Don’t say we didn’t warn you так же, как он похож на предыдущий. То есть творчество группы может устояться в своих собственных канонах и рамках чуть ли не до состояния трясины, лишенной экспериментов и дерзкого порыва спровоцировать слушателя. Но намного более вероятно как раз обратное – поиски все более агрессивного звучания (а это вполне возможно, учитывая стилистику коллектива) в паре с возведением басово-ударного двоединства в статус абсолютного и непреклонного Принципа сотворения музыки. Главное – поменьше баллад и романтики.

Neformat.com.ua ©

01. We Are The Dead
02. John Hurt
03. Pull Out My Insides
04. Yeah!
05. The Monkeys Are Coming
06. Wrong Time Wrong Planet
07. Wrestler
08. Wondering
09. The Knife
10. Broken Arms

14.03.2011