Dredg - The Pariah, The Parrot, The Delusion (2009)
Когда вы играете в группе уровня dredg, вам многое дозволено. Можно издавать альбомы раз в пять лет, раздавать глубокомысленные интервью, джемовать с коллегами по сцене, а потом выпускать эти записи на продажу. Правда, всегда есть риск плюнуть на все и пойти проторенной дорожкой: записать обычный такой себе поп-альбом, срубить на нем деньжат и снова пять лет сидеть на печи, пересчитывая барыши. При прослушивании нового альбома dredg "The Pariah, The Parrot, The Delusion" (кстати, посвященного басисту Deftones Чи Ченгу, вот уже год находящемуся в коме после аварии) создается впечатление, что ребята свернули с этой самой проторенной дорожки буквально за полметра до своей цели.
В принципе, альбом можно охарактеризовать одной фразой: это смесь двух предыдущих. А уж удачная или нет - решайте сами. Целостность и концептуальность "El Cielo" в качестве базы бережно принимает в себя мейнстримность и доступность "Catch Wihout Arms", и получившийся Франкенштейн вполне способен порадовать любителей качественной музыки. Другое дело, как его воспринимать. Новаторского в нем нет ничего, все идеи группы заканчиваются где-то в районе 2007го года, когда пару просочившихся в Интернет демок было вселили надежды в сердца фанатов на что-то интересное и действительно свежее. Иногда от альбома даже попахивает самоплагиатом - все эти интерлюдии, радиотреки, благополучно влетающие в одно ухо и вылетающие из другого, не оказывая при этом никакого эффекта на мозг, все это скорее несколько раздражает и на первых порах не дает сосредоточиться. При более детальном разборе и наличии терпения обнаруживается, что такие вещи, как "Ireland", "Information", "Mourning This Morning" и "Quotes" способны стать будущей классикой коллектива, и тут вылезает основной недостаток пластинки. В стремлении то ли угодить всем-всем-всем, то ли выкинуть на пластинку максимальное количество доступного материала dredg сделали просто слишком длинный альбом, который слушался бы гораздо легче и приятнее, будь он минут на 15 короче (а это минус 3-4 песни и пару интерлюдий). Конечно же, тут есть прекрасные находки вроде уникальной инструменталки "Long Days And Vague Clues", но всяческие францфердинандные "Saviour" и сахарные "Lightswitch" не дают возможности наградить этот альбом званием выше "ну да, хороший".
Такой шаг музыкантов мне не очень понятен - все-таки альбом не сборник, и кидать туда горы довольно среднего, положа руку на сердце, материала (да еще и постоянно перемежая его набросками-интерлюдиями) может и благородно с точки зрения фанатов, желающих потратить свои кровные на час музыки, а не сорок минут... но сорок минут хорошей музыки лично для меня всегда дороже часа средней музыки. Наличие хороших треков (с точки зрения поп-музыки и вовсе идеальных!) компенсирует горький привкус разочарования, но в целом "The Pariah, The Parrot, The Delusion" продолжает линию мейнстримово-радужного "Catch Without Arms", и если вам в музыке важны новаторство-эксперимент-прогресс, то новый альбом можете смело пропускать мимо. Но если вы не прочь послушать современный неглупый рок, то этот релиз может оказаться для вас приятным сюрпризом. Решать вам.
01. Pariah
02. Drunk Slide
03. Irelund
04. Stamp Of Orifin: Pessimistic
05. Lightswitch
06. Gathuring Pebbles
07. Information
08. Stamp Of Origin: Ocean Meets Bay
09. Savior
10. R.U.O.K.
11. I Don't No
12. Morning This Morning
13. Stamp Of Origin: Take A Look Around
14. Long Days And Vague Clues
15. Cartoon Show Room
16. Quotes
17. Down To The Seller
18. Stamp Of Origin: Horizon