Elderblood – Messiah (2016)
Согласно данным онлайн-энциклопедии метала The Metal Archives, хранящей справочную информацию едва ли не о всех метал-группах, когда-либо существовавших, город Харьков подарил миру не менее трех десятков музыкальных коллективов в жанре блэк-метала. Золотые годы большинства из них остались в прошлом, но есть и те, кто только набирает обороты. Группа Elderblood как раз из числа последних – в 2013 году она выпустила дебютный альбом Son of the Morning, а совсем недавно представила на суд фанатов второй полноформатный альбом Messiah.
Надо сказать, что Elderblood показали колоссальный потенциал еще на дебютнике. Уже тогда их высококлассный симфонический блэк-метал возвращал слушателей во времена расцвета Dimmu Borgir и Arcturus. Однако свежий альбом идет еще дальше – у группы начал прослеживаться свой узнаваемый почерк, которым она «переписывает» достаточно избитый жанр на собственный лад. Не сказать, что это новое слово в музыке, но ведь и «старые слова» могут обретать новый смысл в умелых руках. Оригинальный водоворот оркестровых аранжировок и непрекращающихся хуков на фоне убойного риффажа и изобретательных вокальных партий, который закручивается с первых же секунд, не ослабевает на протяжении всех семи треков Messiah. Веселье начинается с грозной каббалистической оды демоническим силам – «Thagirion'sSun». Вообще, тематика альбома и тексты песен очень схожи по духу с творчеством Behemoth, у которых тоже очень много сатанизма именно в контексте христианской/иудейской религии, а не в контексте мировоззрения адептов Церкви Сатаны. При этом Elderblood не ограничиваются текстами – так, в третью композицию «Devil in the Flesh»«вселился» семпл из фильма «Шесть демонов Эмили Роуз», взятый из той самой непревзойденной сцены (возможно, одной из самых дьявольских в истории Голливуда), где героиня Дженнифер Карпентер наперебой разными голосами и на разных языках предельно убедительно называет имена сущностей, которые в нее вселились. И таких удачных деталей на альбоме – целый легион. А дьявол, как известно, кроется в деталях, если переосмыслить известную поговорку. Что касается композиций-хитов, то хотелось бы выделить финальных трек «Adamas Ater», который наделен мощнейшей энергетикой, хоть и несколько выбивается из общей канвы своим медленным, помпезным темпом и еще более явной мелодичностью.
Интересно, что Messiah издан не кем-нибудь, а прославленным французским лейблом Osmose Productions, который в свое время занимался продвижением Blasphemy, Dark Tranquillity, Enslaved, Immortal, Impaled Nazarene, Marduk, Nokturnal Mortum, Rotting Christ, Sadistik Exekution, Samael и многих других титанов метала со всего земного шара. Это говорит о том, что работа Elderblood не осталась незамеченной – парни действительно прогрессируют и уже сейчас могут считаться группой мирового уровня. Да и в целом симфонический блэк-метал как-то давно перестал радовать своих почитателей достойными произведениями, так что любой жанровый альбом такого высокого уровня воспринимается вдвойне приятно.
01. Thagirion's Sun (07:04)
02. Invocation of Baphomet (07:30)
03. Devil in the Flesh (05:24)
04. Leviathan (05:16)
05. Satana (05:37)
06. In Burning Hands of God (05:07)
07. Adamas Ater (06:54)