Evolet - Клеть (2009)

Очень интересно наблюдать за тем, что творится на пост-советской неметальной сцене в последнее время. Пускай лично мой кругозор и ограничен в основном украинскими и российскими группами, я не считаю это недостатком: активности тут предостаточно. Еженедельно возникают какие-то новые команды, вместо красивых татуировок и длинных челок в приоритеты берется умение играть, вместо примитивных (или наоборот, непонятных даже автору) текстов появляется что-то, смахивающее местами даже на поэзию, а вместо желания быть популярными среди малышек появляется стремление донести какую-то идею, музыкальную или социальную. Пока стараниями отечественного андеграунда пост-рок превращается в саундтрек для хипстерских тусовок, а хардкор становится настолько "больше-чем-музыкой", что сама собственно музыка в нем уже вообще не важна, некоторые жанры остаются практически незатронутыми. И если в Украине пост-метал играют пока единицы, то в соседней России суровых пост-терзателей струн на сегодняшний день насчитывается гораздо больше. Evolet из Петрозаводска, выложившие свой дебютный альбом для свободного скачивания в конце ушедшего года, как раз из таких.

В растущей популярности пост-метала нет ничего удивительного, и дело даже не в тренде или незамысловатости самого жанра. Разгадка, скорее, таится в том, что это наиболее близкая металлу, но в то же время неметалическая форма тяжелой музыки. В материале самих Эволет это более чем заметно: если начало в "Bloody Rain" еще попахивает сладж-думом, то многие остальные риффы стоят гораздо ближе к классическому дум-дезу (а уж фортепианная кода в "Every Second Someone Dies" и вовсе возвращает нас во времена ранних My Dying Bride!). Периодически медленный темп композиций ускоряется, появляются даже сложные размеры и глубокий чистый вокал (который лично мне понравился даже больше гроула), но суть самой музыки остается все такой же "метальной". Собственно, от пост-рока на альбоме осталось одно атмосферное интро, и то по его прослушиванию инстинктивно сжимаешься в ожидании, что вот-вот грянет ди-бит в духе Fall of Efrafa. Не подумайте, что моя фраза о "метальности" материала группы звучит обвинением в ущербности, как раз наоборот - в кои-то веки приятно слышать не утяжеленный пост-рок с его тремоло и дилеями, а действительно тяжелую (хоть и чрезвычайно атмосферную) музыку!

Я даже больше скажу: потенциал альбома настолько силен, что группой следовало бы заинтересоваться какому-нибудь лейблу. Причем, если это и произойдет, то лейбл будет, скорее всего, иностранный, ведь наши лейблы в своем большинстве плетутся в хвосте мировых тенденций, и создается впечатление, что о популярной музыке узнают не из интернета, а из программы канала УТ-1. И разорвать циркулирующий между лейблами и телеканалами замкнутый водоворот низкопробного материала, который обрушивается на наши с вами уши, под силу только новым мощным группам, к числу которых я рискну отнести и Evolet... но с другой стороны, надо ли это ребятам? Интернет сейчас способствует распространению музыки гораздо более эффектным образом, и свобода самовыражения остается целиком на плечах группы. Так что отложим пока культурную революцию в сторону; тем более, если такие группы будут продолжать свою деятельность, качественный переворот рано или поздно произойдет сам собой.

Neformat.com.ua ©

01. Intro
02. Лабиринты Судьбы
03. Bloodly Rain
04. Every Second Someone Dies

26.12.2009