Homesick - Concreto (2017)
О, вот он – очередной релиз моей самой слушаемой (если верить чартам ластфм) группы Одессы-мамы! - Homesick. Пристегните ремни, хотя… стоп! Никто вас никуда не повезёт, сами становитесь на скейты и погнали! В центре внимания EP "Concreto" прошлого 2017-го, которому сегодня стукнул год (от же время летит!).
Первое, что бросилось в уши после прослушивания, так это лёгкая перемена ролей в команде. Лэфт отложил гитару в руки некоего Hump’а (в душе не ебу, кто это), став, как на эту тему любят хохмить, освобождённым вокалистом. Только не надо фыркать на тему того, как это можно было услышать. По структуре рифов – да вполне! Наш миньон под завязку набит музыкальными темами, которые, хотя и звучат просто, но при этом весьма неудобны для одновременного исполнения с вокалом. Ритмика одного противоречит иному. А так как рассматриваемые одесситы достаточно активны живьём, смею предположить, что своего рода концептом этой банды является максимальная приближённость реалий концертного исполнения к студийной записи. Никаких лишних понтов, только хардкор.
Ежу понятно, что в студии можно накрутить всё что угодно, да только как это потом исполнять? Под сэмплы? Да ну, тоска зелёная. Следовательно, на данном релизе музыка закономерно эволюционировала в среднетемповый хардкор в духе тех же ветеранов местной сцены с тем же Денисом в одной из главных ролей - Aspire и Still. Да, к счастью, быстрых кусков сабжевый мини-альбом тоже не лишён, иначе был бы уже совсем не Homesick. В преимущественно невысоких темпах балом правят ударные, создающие с помощью простых и размашистых ритмов эдакий волнообразный кач.
Эмоционально песни "Concreto" несут заряд бодрости (почти цитата Ленина Пакета, трек "Бандитизм"). Но серьёзно, в данном случае "Тоскующие по дому" являются одними с тех искушённых музыкантов, которые понимают, что надо и что не надо современному слушателю. Ведь он живёт быстро, времени мало, поэтому альбом короткий – так выше шанс его послушать вообще целиком, а при наличии большего запаса ресурса, которого у всех одинаково, и погонять на повторе. До длинных альбомов руки могут не доходить подолгу такими темпами.
Из отдельных треков автору больше всего запал в душу заключительный (он же 4-й на релизе) под названием "Семья". Он же самый короткий. "Совпадение? Не думаю" (с). Но реально заставил задуматься о банальных избитых словах, что хардкор-сцена – это как семья. Только хочется смыть с них этот весь романтический налёт. Знаете, ходя на концерты, иногда складывается впечатление, что семья в первую очередь потому, что её не выбирают. Как связи, от которых в обществе не принято избавляться, даже когда они не совсем приятны. Даже когда вы не близки с этими людьми, они могут быть вашими родственниками, ну или сотоварищами в посещении данных мероприятий.
Напоследок немного технических данных с бэндкэмпа. Состав только пополнился вышеупомянутым новичком, старики остались. Ритм-секцию по-прежнему составляют меняющий псведонимы от релиза к релизу басист (в том числе из Castalarial) и заслуженный ветеран сцены Wise (Still, Aspire и очень многие другие команды Лэфта, на этот раз выступившего в роли продюсера… хотя исходя из информации, заметной ниже, слово упоминается в поп-музыкальном смысле слова и автору ближе слово промоутер в данном контексте). Записано на всё той же Dark Blue Studio в Одессе-маме – проверенное и обоснованное решение. На кнопку записи звукорежиссёрского пульта жал соответственно Андрей ZGB. А вот сводил даже несколько неожиданно некто Charles Chaussinand из Бостона (штат не указан). Музыку и слова писали все вместе.
1.Приют
2.Инстинкт
3.Пустые Строки
4.Семья