INAIA – Like\Dislike (2017)
Помнится, энное количество лет назад, когда Кузьма был жив, полон энергии и сил на продюсирование не только своих проектов, но и сторонних, его подопечные с говорящим названием Поющие трусы имели определенный успех у аудитории. Сгорели, правда, быстро, оставшись в памяти как "фу, какая мерзость". К счастью или к несчастью, но успех Кузьму-продюсера не сопровождал. Зато сопровождал Потапа – после фееричного дебюта в дуэте с Каменских dizaster rapper упорно шел по пути от музыканта к продюсерству. Со временем он создал несколько крепких коллективов и утвердился в роли украинского Макса Фадеева – и Мозги, и Время и Стекло сейчас имеют крайне сильные позиции среди тех, "кто не шарит". Но, как часто бывает, гегемонию одного альфа-самца кто-то должен нарушить, и этим кем-то, кажется, станет Женя Филатов. Не являясь продюсером в "потапическом" смысле этого слова, отпуская вожжи своих артистов, Филатов делает ставку на все расширяющуюся аудиторию "шарящих". И, безусловно, его ставка несет в себе огромные перспективы для его, Жени Филатова, бизнеса. INAIA и ее "Like\Dislike" – это совершенно типичные примеры работы "Инкубатора Филатов" (если это понятие приживется, я буду требовать свои роялти); работы в какой-то мере нечестной, но качественной и узнаваемой.
Продюсерский проект, ветер северный
Скажу прямо, если бы не вопиющая показательность альбома, я бы не взялся за эту рецензию – в исполнительнице нет ровным счетом ничего особенного; да, она умеет петь, ну так половина семиклассниц на уроках музыки в школе поют не хуже, а некоторые и получше. Тексты – это нечто среднее между Майли Сайрус и теми самыми Поющими трусами, только щедро приправленное тем, что артист счел "романтикой цифровой эпохи" - фразами про аватарки, лайки и т.д. Надеюсь, фанаты INAIA не затаят обиду, но во время прослушивания возникало чувство, что с каждой сделанной записью где-то во Франции скупая мужская слеза катилась по щеке Кавинского – настолько безрадостный музыкальный футуризм INAIA резонирует с тем, что пытался сделать Кавинский в своем Outrun.
Ровный, безынтересный вокал, эмоциональный как Гарольд, скрывающий боль, классические хуки на пониженном питче (господи, да хватит это уже делать, Том Йорк написал "Kid A" почти двадцать лет назад, а вы все еще эксплуатируете – да еще и без надобности - его находки!), общая размытость и полное, полнейшее, тотальное, впечатляющее самым своим фактом, отсутствие харизмы. Слушаешь Джексона – танцуешь, слушаешь Уэйтса – пьешь водку в забегаловке подешевле, слушаешь Молко – плачешь пьяными слезами, слушаешь Йорка – и Кант с его императивом для тебя наивный ребенок. Слушаешь INAIA – и…и что?
А ничего.
Паутина дрогнула
Несмотря на крайне неоднозначное отношение к Филатову-артисту, достоинства Филатова-продюсера отрицать нельзя. "Like\Dislike" – работа, которая на фоне нынешнего музыкального рынка Украины выглядит просто brilliant, outstanding и ещё три синонима из курса подготовки к ЗНО. Вот только это не работа артистки – это работа звукорежиссера, работа людей, которые сводили и мастерили этот альбом, вычищали каждую лишнюю частоту и эквализировали эти дорожки до беспамятства. Конечно, аудиобезумием это покажется только начинающему работнику студии, тем, кто закален парой-тройкой полнометражных релизов, уже Киевское море по колено – они идут по накатанной. Вот так и альбом этот – "Накатанный".
Вы послушайте этот вокал, какое там соотношение "мокрого" звука к изначальному? Таких релизов под крылом Манекена выпускается по десятку в год, и они релевантны только на фоне мертвой технической составляющей у большинства украинских музыкантов. INAIA с этим альбомом вполне соберет пару-тройку средних площадок, но в стране, в которой есть условные Agent Side Grinder и Duologue, на такое бы никто и не посмотрел. У последних, к слову, артистке бы еще и эмоциональности почерпнуть хотя бы немного.
Кастрируйте ваших домашних животных. Skunkhunt с вами.
- Моя милая
- Like / Dislike
- Prayers (Interlude)
- Сам не свой
- Утро
- Космос
- Само собой
- Хочу, но не могу
- A ton étoile (Interlude)
- Телефон
- Я помню всё
- Дом
- Я уйду
- Piano (Outro)