Island - Island (2010)
Немецкий прог-квинтет, состоящий из участников таких небезызвестных групп, как Valborg, Klabautamann и Woburn House, в этом году (спустя 7 лет EP, рождественских синглов и прочих записей) наконец-то издал свой первый полноценный альбом. Дела шли туго: записанный Флорианом Тойка и Кристианом Кольфом еще в 2004-06 годах, "Island" никак не могли отмикшировать и издать. Время пришло в 2010-м, и, несмотря на такой поздний релиз, музыка немцев все еще актуальна. Кому она будет интересна? Прежде всего, фанатам всех вышеперечисленных групп, а также любителям прогрессивного рока/метала, настолько зыбкого в своей структуре, что он затерялся в дебрях между классикой Pink Floyd и King Crimson, скандинавским прогом, акустической непревзойденностью Opeth, лиричностью Anathema и красивым структурированным металом Nocte Obducta периода "Stille (das nagende Schweigen)".
Атмосфера альбома испещрена психоделическими красками, хотя прямых музыкальных отсылок здесь нет. Дело в самом кульминационном (иногда просто грозном, иногда – фантасмагорическом) потоке аллюзий, создаваемых бунтом звуков. Надо отдать должное приятному звучанию Island – мягкому, дурманящему и какому-то "полевому". Кристиан Кольф не преминул уточнить, что многие записи делались под "грибными трипами" и летними "мини-джемами" на полях близ Рейна. Некоторые композиции дополняют себя, как "Jukai" и "Nadir". И так огромные пластические баллады по 10 минут, они сочетают в себе схожие риффы, разделенные "Waterside" – трогательным летним треком-путешествием вдоль берегов какой-то мощной реки (Рейна, по всей видимости). "Waterside", к слову, вообще самый интересный трек альбома ввиду своей замечательно визуализируемой мелодии и благодаря степенной развязке (с кульминацией уже в "Nadir"). Тут нужно отдать должное трубачу (Клеменсу Тойка – брату Флориана?), которого не так много на альбоме, как хотелось бы. Вообще, инструментарий Island может похвастаться несколькими духовыми партиями и расширенной ритм-секцией – контрабас плюс двойной бас, но это не всегда ощутимо. Что касается вокала – то здесь практически везде (если не учитывать прог-дезовой концовки "Origin") Кристиан пытается петь, а не рычать, рыгать или кричать в микрофон, как это он умеет делать. Иногда его пение выходит слишком бесхитростным, декламационным, хотя есть и неплохие модуляции (в "Mistral", где Флориан ему подпевает – очень даже). Альбом эффектно венчает перезвон колокольчиков, создавая чувство легкости и хеппи-энда после продолжительной прогулки. А там кто знает – может вам захочется нажать на "повтор" и пуститься в причудливые путешествия снова?
Бесспорно, красивая и талантливая музыка. Но кое-кому может показаться скучной. Так что в случае каких-либо разногласий музыки Island с вашими внутренними чувствами, обратите внимание на альбом "Monstrous Manoeuvres in the Mushroom Maze" от Woburn House (снова главные герои Кристиан и Флориан) – там та же изящность, но злее, брутальнее.
P.S. На обложке – картина китайского художника Цзэна Ми "Человек со скотом", ныне расположенная в мюнхенской галерее "Gertraud Sommer".
01. Jukai
02. Waterside
03. Nadir
04. Mistral
05. Origin
06. Harbour
07. Sol