Jello Biafra and the Guantanamo School of Medicine - The Audacity of Hype (2009)
Джелло Биафра, недавно разменявший пятый десяток, в течение всей своей карьеры в качестве музыканта и политического активиста ни на грамм не изменяет тем принципам, которые вполне ясно выражены в закрывающей этот альбом "I Won't Give Up": "лучше самому создавать историю, чем смотреть на неё по телевизору" и, собственно, "я не сдаюсь". Человек, на первом же альбоме своей главной группы Dead Kennedys записавший "Holiday in Cambodia" - лучшую, пожалуй, политическую песню во всей истории рок-музыки - продолжает столь же яростно критиковать правительство, диктатуру, потребительство, войну и так далее; политики с годами становится, кажется, всё больше, но и музыки хватает. Биафра в разные годы записывался с D.O.A., Melvins, NoMeansNo, а в 1995 году выпустил роскошный альбом дуэтом с кантри-деятелем Моджо Никсоном. Собственно, появление The Guantanamo School of Medicine Биафра мотивирует именно тем, что недолговечные коллаборации и сольные spoken word-записи не позволяли ему реализовать все идеи, которых у него всегда было в избытке; так, в пятидесятый день рождения у Джелло появилась новая постоянная группа, уже выпустившая первый альбом на том самом лейбле Alternative Tentacles, на котором когда-то вышел сингл "California Uber Alles".
Самый известный музыкант из вошедших в состав School of Medicine - экс-басист Faith No More; как он, так и прочие ничем существенным сами по себе не прославились, но и ничем позорным тоже. Музыкально весь "The Audacity of Hype" чрезвычайно крепко и эффектно сбит по канонам тем самых Dead Kennedys - эффектные трёхаккордные риффы, уместные примитивистские гитарные соло, вслед за потенциальным хитом "Clean As A Thistle" следует хардкор "New Feudalism". И, разумеется, Биафра, чья манера пения и энергия совершенно неподвластны времени; он поёт всё так же и всё о том же - мол, правительства сплошь населены уродами, любая обладающая властью сошка ночью тайком ходит по бабам, а днём развязывает войны, скоро нас всех вообще в цепи закуют, ну и далее по списку. Несмотря на то, что песни не страдают от излишнего лаконизма - Биафра полностью вмещает необходимое количество текста минут в пять-семь - каждая, с её вполне убедительным драйвом и эффектным рефреном, способна стать более или менее популярным анархистским гимном.
Конечно, всё это слегка однообразно - вот, к примеру, альбом с Моджо Никсоном был не только комментарием по поводу торговли нефтью и либеральной партии, но и остроумной издёвкой в адрес самого народного американского жанра, завершавшейся совсем уж глумливым кавером на чудовищный поп-кантри-хит "Achy Breaky Heart". "The Audacity of Hype" прёт напролом от начала и до конца; но, впрочем, точно так же прёт и сам Биафра в течение всей своей неспокойной жизни. Безумно сложно вызывать уважение, всю жизнь пытаясь путём музыки высказывать политические идеи: станешь либо похож на пятитысячного умника, поющего про то, что война в Ираке - это плохо (как будто без вас не ясно), либо же на Боно-ликого самозваного мессию (что ещё отвратительнее). Биафра же, с его неизменной язвительностью и абсурдистским юмором, предпочитающий не вещать, а ядовито хихикать ("Clean As A Thistle", "Electronic Plantation"), похож на пребывающего при неизменной государственной машине шута - одного из той категории людей, которые во все времена умудрялись напрямую говорить то, что думают, и не выглядеть при этом по-идиотски, даже облекая высказывание в намеренно придурочные формы. Любые проявления деятельности такого человека имеют свою ценность, и "The Audacity of Hype" - совсем не худший пример.
01. The Terror Of Tinytown
02. Clean As A Thistle
03. New Feudalism
04. Panic Land
05. Electronic Plantation
06. Three Strikes
07. Strength Thru Shopping
08. Pets Eat Their Master
09. I Won't Give Up