Jeniferever - Spring Tides (2009)

На самом деле, отзыв на этот релиз может ограничиться двумя фразами: "Новое - хорошо забытое старое" и "Швеция: сделано с умом".

При этом большинство рецензентов, излагающих свои мысли по поводу нового альбома группы, чаще работают в области второго тезиса. Дескать, и традиции атмосферной музыки в Швеции колоссально сильны, настолько, что даже внешне типичные инди киды создают такие шугейз/пост-рок шедевры; и, мол, Исландия с их-сами-знаете-какой Главной Группой недалеко, а уж Англия, у которой тоже есть Главная Группа (с Томом Йорком во главе), и того ближе. Создается впечатление, что господа рецензенты не слушали пластинку дальше 4-5 трека, ну или слушали целиком, но весьма поверхностно. Ведь при более внимательном прослушивании нельзя не заметить эхо других великих британцев, наложивших своим творчеством на впечатлительные умы Jeniferever неизгладимый отпечаток. Я говорю о The Cure.

Ведь в начале да, все довольно предсказуемо, хоть и приятно-мелодично. Альбом открывается светлой и богато аранжированной "Green Meadow Island", которая уже одним своим названием говорит нам о весне, птичках, солнышке и прочих милых сердцу каждого сурового шведского инди кида вещах. Идиллия продолжается вплоть до пятого трека, который являет собой условное окончание первой половины альбома: теплые органчики и прохладное пианино, колокольчики, пост-роковые тремоло и огромное влияние поздних Talk Talk (в частности, их светлой стороны), торчащее чуть ли не из каждого проигрыша. И вот когда слушатель убаюкан инди-безобразием и готов сдаться без боя в плен этой сладкой нордической неги, в дело вступает призрак The Cure. И нечего потом говорить, что вас не предупреждали, ведь на MySpace шведы честно пишут определение своего стиля: Alternative/Gothic. Цепляющая "Sparrow Hills" (идеальный радиохит), наполненная светлой грустью "Lives Apart", возвышенная "The Hourglass", говорящая сама за себя одним названием "Ring Out the Grief" проходят ровной чередой, ровной в плане высочайшего качества материала, колоссальной мелодичности и удивительного настроения. Что характерно, эти вещи звучат не просто как The Cure золотого периода (1989-1992), они звучат так, как если бы The Cure золотого периода играли пост-рок!

Своим уникальным "сделанным с умом" альбомом ребята без труда находят и показывают явную связь между двумя такими непростыми и, как казалось, далекими друг от друга жанрами - готическим пост-панком (довольно светлым в прочтении шведов) и песенным пост-роком, в который уже запустила когти алчная до новинок инди-молодежь. И забудьте Sigur Ros, Mew, Radiohead, Immanu El, Piano Magic и прочих современников, которых упоминают в качестве наиболее близких шведам групп. Думайте о поздних Talk Talk и зрелых The Cure, и об их незаконнорожденном ребенке - альбоме "Spring Tides". А уж если названия этих двух групп вам ни о чем не говорят, то тогда тем более стоит послушать Jeniferever, ведь они станут вашими проводниками в мир по-настоящему волшебной музыки. Приятного прослушивания!

Neformat.com.ua ©

01. Green Meadow Island
02. Concrete and Glass
03. Ox Eye
04. St. Gallen
05. Nangijala
06. Sparrow Hills
07. Lives Apart
08. The Hourglass
09. Ring Out the Grief
10. Spring Tides

13.04.2009