Jesu - Infinity (2009)

О человеке, который берётся за два дела одновременно, говорят, что он хочет сидеть сразу на двух стульях. У Джастина Бродрика на данный момент таких стульев пять. В этом году вышло два альбома Final, по альбому от Council Estate Electronics и White Static Demon, его аналоговых дроун-эмбиент проектов и долгожданный альбом супер-группы Grey Machine. Плюс один полноформатник и один мини-альбом Jesu, вроде бы его основного проекта. И это не считая переизданий, изготовления ремиксов и участия в записи чужого материала в качестве приглашённого артиста.

Если бы речь шла о ком-то другом, то такая суперпроизводительность оставляла бы в недоумении и наталкивала бы на мысль о низком качестве материала. Но в случае с Джастином - это в порядке вещей. Он всегда отличался энтузиазмом, хотя, похоже, в этом году даже превзошёл сам себя. Самый известный его проект это, конечно же, Godflesh, но с начала своей музыкальной карьеры он успел поиграть и хип-хоп, и даб, и грайндкор, и диджитал хардкор, и сладж, и ещё много всего. И не просто поиграть, а оставить заметный след во всех этих областях, так что иначе, кроме как с прилагательным "культовый" его проекты не упоминаются.

Значит, о количестве материала - ни слова больше, поговорим о качестве. Тему эту обычно не поднимают, опасаясь сказать плохо, ведь учитывая тот факт, что Джастин Бродрик - фигура номер один всего современного метала и пост-метала, это звучало бы как-то кощунственно. Однако, негласно все ждут возвращения ранних Jesu, ждут нового погружения в глубины душевных извивов, страданий, страхов и надежд.

Новый альбом называется "Infinity", то есть "Бесконечность". Это один трек длиной в сорок девять минут. Эпичная задумка предполагает соответствующую форму, но в первую очередь - соответствующее содержание. Форма здесь пост-роковая и все условия жанра соблюдены: сентиментальность в тихих частях, торжественность в громких, пафос в обоих случаях. Сорока девяти минутный трек буквально на глазах рассыпается на множество кусочков, с бесконечностью такого быть не должно, пусть даже она и метафорическая. Части сменяют одна другую, как им и положено: повторение одного фрагмента, тихого, сменяется повторением другого, уже громкого. От таких повторов должно возникать напряжение, но здесь этого нет, части просто идут одна за другой. Связь между элементами только формальная, фактически, это попурри из увлечений Джастина: вот эмбиент, вот шугейзинг, а вот ранние Jesu, наконец-то! Последнее впечатление, однако, обманчиво. Просто вдруг из ниоткуда берётся бласт-бит, а вместе с ним что-то ещё, щемящее и знакомое, и вот, кажется, земля готова расступиться, как всё тут же и кончается. Потом, ещё проходит некоторое время и Джастин срывается на рык, что сначала удивляет, но это удивление быстро сходит на нет. Эти две вещи тоже оказываются игрушечными. Тихие партии поначалу впечатляют, своей чистотой, прозрачностью. Но это как прозрачность слишком жидкого кофе. Путешествие оборачивается скорее приготовлением к нему, бесконечным пакованием чемоданов.

Neformat.com.ua ©

01. Infinity

23.07.2009