Juliette Lewis - Terra Incognita (2009)

Джульетт Льюис (Juliette Lewis) - хорошая актриса. Правда вот с певческой карьерой у нее не клеится: собранная ею группа Juliette and the Licks в 2003-м году, играла не самой первой свежести гаражный рок и выпустила три альбома, которые не снискали особой популярности. К чести Льюис, в отличие от большинства своих соратниц, поющих актрис (Дешанель, Йоханссен), голосом ее природа не обделила. Да и, по словам свидетелей, живые выступления Juliette and the Licks были на порядок выше того, что выпускалось на дисках, благодаря слаженности коллектива и бешеной энергетике и харизме Джульетт.

После роспуска группы в 2009 году Льюис решила выступать как самостоятельная творческая единица - результатом роботы стал недавно выпущенный диск "Terra Incognita". К записи новой пластинки был подключен один из лидеров The Mars Volta Омар Родригес-Лопес (Omar Rodriguez-Lopez) в качестве продюсера и гитариста.

Впечатление от дебютного сольного диска довольно сумбурное: после первого прослушивания кажется, что это пусть не идеальный, но крепко сделанный гитарный рок. После второго же становится ясно, что исполняемую Льюис музыку можно охарактеризовать, как сборную солянку великих (и не очень) рок-женщин: в наличии есть смурной блюзец "Hard Lovin' Woman" имени Дженис Джоплин, балладная "Suicide Dive Bombers" похожая на оуттейк с альбома "Celebrity Skin" группы Hole и даже непонятно как затесавшийся в эту компанию махровый мейнстрим "Uh-Huh" в духе, прости Господи, Аврил Лавинь. Практически все остальные песни ловко уживаются между творчеством Патти Смит и Пи Джей Харви разных лет. Собственно, это и есть главная проблема альбома - некоторые треки звучат настолько вторично, что приходится прибегать к услугам Гугла, чтобы проверить авторство - в самом деле, в российских сериалах про ментов подчас больше индивидуальности. Лирика только усугубляет положение - строчки в духе "Привет, странник! Ты был странником слишком долго" ("Hello stranger, you've been a stranger for too long") всё из той же кошмарной "Uh-huh", надо душить в зародыше. И всё-таки "Terra Incognita" не настолько плоха: Льюис довольно внушительно дерет глотку и орет прокуренным голосом, а гитарные запилы Родригеса-Лопеса хоть местами и слишком грузны, тем не менее, впечатляющи. К тому же, тут есть действительно хорошие песни: медиативно-психоделичные трипы "Ghosts" и "Romeo" и начальные "Noche Sin Fin" и "Terra Incognita" с их потрясающими сбивками и переходами, вкупе с отличным вокалом производят по-настоящему благоприятное впечатление.

Конечно, можно сказать, что именно в подобных фанатичных признаниях в любви Джульетт смотрится наиболее органично - это наиболее близкий подход к ее незабвенному образу певички из "Странных дней", певшей песни всё той же Харви . Но давайте будем откровенны - зачем нам вторая Пи Джей Харви, если оригинальная жива-здорова, и выпускает альбомы? В Джульетт чувствуется потенциал и харизма, но причины, по которым они не могут открыться, остаются загадкой: то ли не хватает таланта, то ли разумного подхода к своему творчеству. Но если так, то лучше записывать альбомы каверов - тогда уж точно не будет обвинений во вторичности, ну а пока - лишь крепкий середнячок, предназначенный для фанатов, не более.

Neformat.com.ua ©

01. Intro
02. Noche Sin Fin
03. Terra Incognita
04. Hard Lovin' Woman
05. Fantasy Bar
06. Romeo
07. Ghosts
08. All Is For Good
09. Female Persecution
10. Uh Huh
11. Junkyard Heart
12. Suicide Dive Bombers

01.09.2009