Kasabian - The West Ryder Pauper Lunatic Asylum (2009)
На первом своем альбоме британские рокеры Kasabian самозабвенно следовали постулатам Oasis - группы, нацеленной на целевую аудиторию работяг, которые вечерами отвисают в пабах и отрываются под рок-н-ролл с пинтой-другой пива. На втором - самонадеянно хвастались тем, что насочиняли огромное количество крутых гитарных рифов уровня не ниже самих Stone Roses. И лишь к третьему диску коллектив наконец-то дозрел до того, чтобы не оглядываясь ни на кого из небожителей музыкального Олимпа начать уже творить в своем собственном ключе. Ну что же - лучше поздно, чем никогда.
Отличительной чертой Kasabian является довольно удачное смешивание классического рок-н-ролла в духе The Rolling Stones, грязноватого саунда а-ля ранний Oasis, инди-рока и экспериментов с электроникой, как это делали Primal Scream в начале двухтысячных. И чем более популярной становится группа (прошлый альбом "Empire" с легкостью покорил вершину британских хит-парадов), тем дальше она отходит от канонов старого доброго рок-звучания и углубляется в электронные просторы и свободные от любых оков творческие эксперименты. И к третьему альбому, получившему длинное название "The West Ryder Pauper Lunatic Asylum", становится все более очевидно - ребятам это направление нравится и пути назад к эпохе музыкальных динозавров для себя они не видят.
Открывает альбом "Underdog", которая, дабы сразу не напугать фанатов ощутимыми переменами в звучании, и обозначена номером один в трек листе. Песня записана в типичной манере Kasabian - запоминающийся основной гитарный рифф плюс удачно дополняющие электронные вставки, опять-таки сильно смахивающие на творчество Stone Roses. То же можно сказать и о трэке "Fast Fuse" - еще одном подарке любителям драйвовых ритмов и громких гитар. В песне "West Ryder/Silver Bullet" мы можем наблюдать довольно неожиданный и любопытный дуэт лидера группы Тома Мейхена (Tom Meighan) с актрисой Розарио Доусон (блокбастеры "Город Грехов", "Люди В Черном 2" и др.). Из акустической гитары и четких ударных музыкантам удалось создать наэлектризованную и нервную "Take Aim", где удачным дополнением послужили электронные шумы и вставки струнного оркестра. Самым же интересным и мощным образчиком новых Kasabian стала драйвовая композиция "Vlad The Impaler", изобилующая пульсирующим басом и синтезаторами. Совершенно в духе прошлогоднего альбома британцев The Music - современный заводной рок, под который хочется танцевать. Таков и первый сингл с альбома - неугомонная "Fire". Словно по каким-то причинам не включенная в саундтрек к сериалу "Твин Пикс", "Ladies And Gentlemen" звучит размеренно и загадочно, напоминая очередную удачную балладу от Stereophonics.
Ну что же, группа, ранее слепо копирующая достойных подражания рок-гигантов, расправила крылья и отправилась в первое свободное от предрассудков и ограничений плаванье. На творчестве это заметно отразилось более расслабленной манерой исполнения. Перестав кому-либо что-то доказывать, коллектив разбавил свою музыку нетрадиционными элементами, свободной структурой композиций, более очевидными заигрываниями с психоделией (слушай "Secret Alphabets") и электронными битами. Kasabian прекратили наконец свои мальчишеские попытки переплюнуть знаковые записи соотечественников своей эпохи. Вышло куда интересней и разнообразней прошлых двух альбомов без потери фирменной энергетики. Отчетливо проявилась индивидуальность группы, с чем всех нас и остается поздравить.
Слушать еще:
Stone Roses - The Complete Stone Roses (1995)
Primal Scream - Evil Heat (2002)
The Music - Strength In Numbers (2008)
Stereophonics - Pull the Pin (2007)
Kasabian - Empire (2006)
01. Underdog
02. Where Did All The Love Go
03. Swarfiga
04. Fast Fuse
05. Take Aim
06. Thick As Thieves
07. West Ryder Silver Bullet
08. Vlad The Impaler (Alt LP Version)
09. Ladies And Gentlemen (Roll The Dice)
10. Secret Alphabets
11. Fire
12. Happiness