Khoma - A Final Storm (2010)
Опыты по скрещиванию поп-музыки и андеграундных жанров – идея далеко не новая. Наилучшим примером соединения экспериментальной формы и доходчивого содержания, пожалуй, стало творчество кобейновской Nirvana: идеальные цепляющие мелодичные поп-хиты в оболочке из нойз-рока, панка, прото-стоунера, пост-хардкора и всего-чего-угодно, ведь Курт глубоко проникался всем лучшим из прослушанной им музыки, чтобы потом переплавить этот материал в свои нетленки. В какой-то мере шведское трио Khoma – прямые наследники его методов, преуспевшие на ниве скрещивания поп-гармоний и пост-металлической монументальности.
Началось все с того, что гитарист легендарных Cult of Luna Йоханнес Персон решил поиграть "на стороне". Заручившись поддержкой талантливого вокалиста Яна Ямте и соратника по CoL Фредерика Кильберга (гитара, клавишные), он принялся за поиски подходящей ритм-секции, однако и по сей день в составе Khoma числятся всего три человека – видимо, пользуются услугами гостевых музыкантов. Дебютная работа, вышедшая почти 4 года назад, ошеломила фанатов основной группы Йоханнеса и Фредерика, да и для музыкальных критиков тот релиз оказался сюрпризом. Скорее всего, еще до выхода альбома рецензенты поспешили отнести его к пост-металу, а потому многих неприятно разочаровали обилие мелодики, чистый вокал и стандартная песенная форма материала. Но если прикинуть логически, то какой смысл играть в сайд-проекте то, что ты и так реализуешь в основной группе? Из этих соображений трио смело взяло курс на более доступную музыку: Ян поет весьма эмоционально, в духе молл-эмо американского разлива, а иногда напоминает самого Мэттью Беллами из Muse; гитары звучат увесисто, но чисто и прозрачно, оставаясь всегда на уровне с атмосферными клавишными подкладками и несложной ритм-секцией. Основным же плюсом были прекрасные песни, простые, недлинные и мелодичные, особенно выделялись "Stop Making Speeches" и "One Of Us Must Hang".
Если вы все еще удивляетесь, почему к третьему абзацу рецензии я никак не начну разговор о собственно новом альбоме Khoma, то я объясню: новый альбом шведов если и отличается от дебютника, то такими незначительными деталями, что их можно и не заметить. Виден композиторский рост трио: если на "A Second Wave" вышеупомянутые шедевры перемежались откровенно проходными треками, то на "A Final Storm" каждая вторая вещь – потенциальный хит! Особенно отличились одноименная композиция, взрывная "From the Hands of Sinners" и заключительная мрачноватая "Mist".
Как мне кажется, при таких минимальных отличиях в аранжировках, гармониях и саунде Khoma имеют все шансы стать эдакими новыми AC/DC или Mot?rhead, чьи релизы стабильно качественны, но направлены в основном на истовых фанатов подобной музыки. А что касается жанровой ниши трио, то отличное описание придумал для них один из завсегдатаев нашего форума: "пост-метал для девочек". И в самом деле, если есть молл-эмо, то почему бы не поп-пост-металу? Главное, не перепутать его с пост-поп-металом :)
01. Army Of One
02. From The Hands Of Sinners
03. Harvest
04. Osiris
05. A Final Storm
06. Inquisition
07. The Tide
08. All Like Serpents
09. In It For Fighting
10. By The Gallows
11. Mist