Kotra - Freigeist (2017)

После упоминания имени Kotra, можно сразу, в принципе, заканчивать писанину, сворачивать печатный станок и удаляться слушать. Все сразу понятно, сразу предсказуемо хорошо. Заведомое качество гарантированно. Но иногда хочется поговорить и, все-таки, пофилософствовать на тему того, что на месте Дмитрия Федоренко мог бы быть кто-то другой, чисто гипотетически. С каждым альбомом про этого саунд-артиста становится понятно две вещи:

1) он был одним из первых и пробился;
2) таких, как он, много.

Чем же он примечателен? Во-первых, везением, так как в нужное время в нужном месте, во-вторых, талантом, так как не простые и бесталанные у него треки, а вовсе наоборот, и в-основных — упорным и кропотливым трудом, без которого первых двух пунктов не было бы.

В конце прошлого года Kotra выпустил очередной экспериментал, сыгранный на аналоговом оборудовании, в который вошли элементы катастрофически странного техно и перегруженный бас. Судя по тегам, писалось это все при помощи модульных синтов, которые сейчас все больше набирают популярность в среде не-таких-как-все и с которыми не так-то и просто обращаться.

Сам альбом называется "Freigeist", что переводе с немецкого означает "свободомыслящий" или "свободный дух" и посвящен путешествиям. Только не привычным, на море летом или в Карпаты зимой, а по каким-то иным территориям, которые вызывают экстремально противоположные друг другу эмоции. Возможно даже,  речь идет о Внутренней Монголии или чем-то подобном.

Новый релиз Дмитрия — это дневник наблюдений за эмоциями. В нем зафиксированы пограничные состояния сна и пробуждения.

"Свободный дух" — это открытый огонь и свободный полет", - написано в аннотации к альбому.

"The Capital Of Death - Contorted City" — вступление в мир экспериментала, он как раз таки является пробуждением ото сна или впадением в явь. В нем ровный ритм появляется только во второй половине и с ним приходит какая-то активность. А вот кульминация начинает разворачиваться с третьей композиции "Acid Walk On A Boiling Tar", где уже присутствует более явственный бит и, видимо, стадия путешествия перешла в активную фазу. Не зря в названии присутствует слово "acid". Далее спад и более монотонные вещи на "Synthesized Cocktails Dream", переходящие в "Morning Hypertension Anthem" и вот тут становится понятно, что это был своеобразный уход от реальности при помощи ее замены, либо в виде сна, либо в виде трипов, то есть путешествий.

В таком экспериментале всегда сложно отыскать грань, где конкретно человек уверовал в свои крутилки на пульте, а где он лажанул. Это на уровне чувств и подсознания или же просто все зависит от того, как будут описаны композиции самим автором.

Если о шуме завода написать, что это пробуждение жизни ХХ века, то это будет и правда и ирония одновременно. А если сказать, что это процесс цветения розы, то слушатель уже нарисует другие ассоциации. Одно время было модно выпускать альбомы, где вместо названий был набор знаков или цифр. Так проще, ничего не нужно объяснять, а ассоциации слушателя становились его собственным достоянием.  Но, это делалось или из желания соригинальничать, или пойти на поводу у моды, или от страха ответственности. Потому что, если придется что-то объяснять, то твоя аудитория начнет как-то реагировать и делать что-то в ответ, даже критиковать. У Kotra в этом отношении богатый опыт, поэтому за его "Freigeist" можно не переживать, он хороший вышел.

Ах, да! Обложку к нему рисовала Zavoloka.

Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua

Kotra в соцсетях:

https://soundcloud.com/kvitnu/kotra-freigeist-kvitnu-56
https://kvitnu.bandcamp.com/album/freigeist

Neformat.com.ua ©

1. The Capital Of Death - Contorted City 06:26
2. Inhaling A Black Fog 07:03
3. Acid Walk On A Boiling Tar 06:03
4. Synthesized Cocktails Dream 05:20
5. Morning Hypertension Anthem 04:07

24.12.2017