Minsk - With Echoes In The Movement Of Stone (2009)
Minsk - это отдельная Вселенная. Minsk - это сокрушительный ураган, сбивающий вас с ног. Minsk - это сила, ставящая вас на колени, внушающая трепет и почтение. Minsk - это не только холодильник, мотоцикл и столица братской Беларуси. Minsk - это "psychedelic metal" команда из Пеории, что в Мичигане, США, и почти месяц назад у них вышел третий полноформатный альбом.
"Минчане" формировали свой уникальный саунд почти семь лет. Начав с явного (пускай и качественного) подражания стилю великих Neurosis, уже на дебютном альбоме Кристофер Беннет (гитара, бэк-вокал), Тим Мид (вокал, синтезаторы), Тони Вайоминг (ударные) и присоединившийся чуть позже продюсер коллектива Сэнфорд Паркер, подхвативший бас-гитару после ухода прежнего басилы, показали, на что способен сладж, если смешать его с классическим дум-металом и добавить мощного психоделического душка. Еще более заметным этот сладкий дурманящий аромат стал на второй работе коллектива "The Ritual Fires of Abandonment", которая ясно дала понять скептикам, что пост-метал - это не только утяжеленный пост-рок или обильно приправленный тремоло сладж. Minsk творили свой собственный стиль, в лирическом и вокальном плане находившийся во многом под влиянием самого Джима Моррисона, да и в общем в музыкальном плане смотревший в сторону шумово-психоделических кудесников 70-х - словно немецкие краут-рокеры объединились с модными пост-металистами в едином порыве изобрести что-то доселе неведомое, атмосферное и триповое. И черт побери, это им удалось!
Вот она, золотая середина. Не такой тяжелый, как дебютник, менее хитовый и мелодичный в отличие от предшественника, третий альбом коллектива, озаглавленный "With Echoes In The Movement Of Stone" по строчке одной из песен, затягивает, как хороший триллер. Почти каждая вещь начинается с одного простого запоминающегося хода/риффа, который позже растет, мутирует, видоизменяется, несет слушателя в какую-то новую реальность, новое измерение - измерение Минска. Особенно в этом преуспевают 10-минутная "Almitra's Premonition" (с ее психоделическим джемом в коде) и финальная "Requiem: From Substance to Silence" (с таким душевным, цепляющим началом и последующим эмоциональным развитием). Возросла доля чистого вокала, и Тим, безусловно, подтянул его для новой записи - он звучит гораздо увереннее и мощнее, а моменты, когда он вот-вот готов сорваться на сладжевый рык, навевают те самые пресловутые ассоциации с ураганом. Шаманские барабаны - еще один неотъемлемый признак Minsk: они были, есть и будут, этот племенной зомбирующий ритм, богатый по звучанию, утробный, зовущий, являющийся центром всей музыки группы; кажется, оставь звучать одни барабаны, и все равно это будут Minsk и никто другой! Гитара, часто кокетливо прячущаяся за прослойками шумов, клавишных подкладок и четких басовых партий, все так же немногословна, но если уж она говорит, то делает это во всю свою мощь.
И всё это вместе дает нам ту неповторимую силу, тот огонь. Ведь музыка Minsk - это пламя дьявольской гитары, пляшущие языки барабанов, крик еретика на средневековом костре, искры и угольки психоделических шумов и эффектов. И пускай группу обвиняют в уходе от тяжелого звучания дебютника. И пускай новый альбом придется прогнать по кругу на пару раз больше, чем хитовый предыдущий. Главное, что Minsk не только сохранили свой узнаваемый почерк - они украсили его новыми оттенками, уникальными штрихами, чем раз и навсегда отбили желание даже у скептиков упрекать их в плагиате или следовании моде. И если у пост-метала как у экспериментальной и новаторской музыки есть будущее - то оно в музыке Minsk.
01. Three Moons
02. The Shore of Transcendence
03. Almitra's Premonition
04. Means to an End
05. Crescent Mirror
06. Pisgah
07. Consumed By Horizons of Fire
08. Requiem: From Substance to Silence