Moloch – Verwüstung (2014)

Verwüstung (в переводе с немецкого – запустение, опустошение) – это последний на данный момент полноформатный альбом в чрезвычайно объемной дискографии украинского one-man band Moloch, комбинирующего блэк-метал и эмбиент.
 
Буклет альбома содержит не только тревожные черно-белые рисунки одного из основателей символизма, французского живописца Одилона Редона (1840–1916), но и рекомендацию, согласно которой он должен прийтись по душе прежде всего фанатам Goatmoon, Satanic Warmaster, Nargaroth и Krieg. Очевидно, что такое сравнение несет больше идеологический характер, чем музыкальный, ведь практически все упомянутые группы играют быстрый, агрессивный блэк-метал, в то время как Moloch, во-первых, включает долгие клавишно-гитарные пассажи, а во-вторых, нередко придерживается медленного темпа с холодной гнетущей атмосферой, убыстряясь лишь в определенных местах. Что еще бросается в глаза, точнее, «в уши», так это приглушенный звук, нехарактерный для вышеописанных групп. Некоторые музыкальные параллели можно провести с такими известными зарубежными проектами, как Leviathan, Xasthur, Vrolok, Striborg, но даже эти плодовитые ребята не могут сравниться с Moloch по количеству релизов – за 13 лет творческой активности украинец Сергей Гордиюк (он же Sergiy Fjordsson, единственный постоянный участник группы, а также основатель лейбла De Profundis Productions / Depressive Illusions Records) выпустил более 90 (!) демо, сплитов, EP, полноформатных альбомов и компиляций. Сумасшедшая плодовитость, как ни странно, не мешает качеству, если верить многочисленным обзорам на всеми уважаемом портале The Metal Archives.
 
Практически во всех аспектах Verwüstung можно заметить всеобъемлющее влияние Варга Викернеса (Burzum) и Рене Вагнера (Nargaroth). Это касается нарочито грубого звука, злого, истеричного вокала, чередования медленных пассажей с жужжащими, словно мухи, тремоло и даже использования немецкого языка в названиях песен, при том что тексты написаны на древнеанглийском и латыни. Очень нравится, как звучит Negativität, Nur der Tod ist wirklich и Die Kälte der Ewigkeit – центральные композиции как по положению, так и по содержанию. Их дикий драйв идет в разрез с медленным темпом остальной части альбома, где выделяется Spiritueller Selbstmord за счет шикарно обставленного женского бэк-вокала, призванного создавать фон для истошных воплей Сергея.
 
Альбом несколько перегружен затяжными «атмосферными» пассажами, включающими Todesstille, первую половину Du bist nichts in dieser sterbenden Welt и Verwüstung. Они звучат интересно, красиво, даже изящно, но невероятно сонливо – особой концептуальности в них не видно, а интенсивность записи существенно снижается. В этом проблема многих подобных проектов, не только Moloch. Хорошо хоть они находятся на разных полюсах, не влияя на основной массив музыки. В целом же альбом оставляет прекрасное впечатление – настоящий образчик качественного блэк-метала в духе канонов жанра, заложенных Burzum. Некоторые гитарные партии исполнил польский гитарист Азатот (Gurthang, Beyond Life, Czarna Rozpacz), а ударные – итальянец Джоната Потенти (Frostmoon Eclipse, Deathrow, Acherontas). Их роль в высоком качестве релиза также стоит упоминания.
 
Neformat.com.ua ©
1. Todesstille
2. Blutmond
3. Spiritueller Selbstmord
4. Negativität
5. Nur der Tod ist wirklich
6. Die Kälte der Ewigkeit
7. Du bist nichts in dieser sterbenden Welt
8. Verwüstung

20.02.2014