Nachtmystium - Addicts: Black Meddle Pt. 2 (2010)
Когда ребята из Nachtmystium в мае 2007 года подписывали контракт со знатным немецким лейблом Century Media, только единицы могли предположить, во что это выльется. "Блэкаделия", героиновый рок на стыке с блэк-металом – вот вкратце тот тернистый путь, которым всерьез собрались покорять мир признанные в андеграунде мастера "чернушного цеха" из Иллинойса.
Первоначальная истерия по новому типу психоделии, разверзшаяся два года назад с появлением на прилавках магазинов "Assassins: Black Meddle Pt.1" – уже успела погаснуть, забыться, уступить место новым музыкальным идеям. И вот, разразившись накануне гнетуще-задорным мини-релизом "Doomsday Derelicts", Nachtmystium возвращаются с продолжением. Многообещающим и долгожданным.
Они не первые и не единственные, кто решил играть блэк-метал психоделично: есть еще, как минимум, Oranssi Pazuzu, Vediog Svaor, Angst Skvadron, This Is Past, A Forest of Stars, но вот в чем Nachtmystium не откажешь – это в хитовости, творческой эйфории, присущей хард-року 70-х и его девиациям.
Такие вот мысли крутились в голове перед включением "Addicts: Black Meddle Pt. 2". Но оказалось, что альбом не так прост, и одновременно – не столь феерично воспринимается.
Представление открывает зазывающая интервальная перкуссия, где Блейк Джадд (Blake Judd) и компания шифруют не очень жизнерадостное послание: "Nothing hurts more than being born" ("Ничто так не ранит, как быть рожденным"). И пока вы соображаете, что имелось в виду, как кирпичом по голове бьет "High on Hate" – агрессивная композиция, берущая низкий старт с барабанной долбежки и рева. А уже потом она разменивается на более благообразную музыку, в числе которой вас будут ждать несколько сюрпризов (если помните, предыдущий альбом-то развивался точно так же).
Самый смак музыки Nachtmystium "сочится" в связке "Nightfall", "No Funeral", "Then Fires" и "Addicts". Здесь можно услышать веяния панка и пост-панка (урчащий мягкий бас, клавишные по 80-м, отголоски Killing Joke), рок-н-ролльный драйв, фирменный вокал Блейка (не гроул, а рычащее пение через вокодер). Ну а томные гитарные соло по всему альбому вообще вызывают лишь восхищение – не обошлось без участия соло-гитаристов Pentagram и Pharaoh.
Среди "гостей" "Addicts: Black Meddle Pt. 2" также отметился Брюс Ламонт (Bruce Lamont; бессменный лидер, вокалист и саксофонист чикагских экспериментаторов Yakuza) со своим леденящим душу голосом в заключительном треке "Every Last Drop" под аккомпанемент грустной акустики, пульсирующих битов и общего апокалипсического настроения. Как будто Nachtmystium прощаются. Вряд ли они это делают навсегда, но альбом заканчивается решительно на депрессивной ноте.
"Addicts: Black Meddle Pt. 2" неидеален, конечно. Сбалансированности не хватает, да и грува маловато (что ж это за наркоманская музыка без грува?.. зачем тогда маки, героин и прочее на обложке?). Плюс на прошлом альбоме была превосходная комплексная импровизация "Seasick", здесь же и близко такого нет. Зато больше шаблонов. Так что ожидания, может, и оправдались, но не до конца. А чего-то нового взамен пока еще не предложили (хотя… новый альбом Twilight вышел недавно, Джадд там тоже на виду).
01. Cry for Help
02. High on Hate
03. Nightfall
04. No Funeral
05. Then Fires
06. Addicts
07. The End Is Eternal
08. Blood Trance Fusion
09. Ruined Life Continuum
10. Every Last Drop