Nachtmystium - Assassins: Black Meddle, Part 1 (2008)
Никто не ожидал, что блэк-металисты Nachtmystium отправятся в дебри экспериментального дума. Семь лет парни посвятили американской сцене блэк-метала, являясь одной из самых передовых её групп. За это время вышло больше десятка релизов и ничто не предвещало резких перемен в их творчестве. Первой ласточкой стал выход в мае этого года EP под названием "Worldfall" с кавером на песню "IV" легенд дума - группы Goatsnake. Теперь можно с уверенностью сказать, что это была лишь репетиция перед выходом лонгплея "Assassins: Black Meddle Part 1". Тем более странно, что такие перемены совпали со вступлением Nachtmystium в клан Century Media - оба релиза американцев 2008 года вышли из-под крыла этого немецкого лейбла. Но ведь он славится группами совсем другого формата!
Первое слово, которое приходит на ум при попытке описать "Assassins: Black Meddle Part 1", несомненно - "психоделика". Специфические "триповые" эффекты, огромная энергетика - альбом напичкан этим по максимуму, конечно, если учитывать, что от метала полностью избавиться музыканты не захотели. Понятное дело, что речь уже не о блэк-метале, который остался в истоках творчества, а о "метализированности" звучания в целом. Кстати говоря, так думают и сами музыканты группы, в то время как пресса - наоборот, делает акцент на симбиозе блэк-метала с психоделической музыкой. Пару любопытных примеров: журнал Decibel Magazine охарактеризовал альбом "Assassins: Black Meddle Part 1" как "блэкаделия", а Las Vegas Review-Journal остроумно пошутил о схожести Nachtmystium с самими Pink Floyd: "вот что случается, когда розовый (англ. pink) становится чёрным (англ. black)". Как бы там ни было, аналог нынешним Nachtmystium найти трудно. Поэтому можно поздравить парней, ведь у них действительно получилось создать нечто оригинальное. Что примечательно: старые фанаты группы совершенно не поняли их новый облик. Свидетельством этому служат многочисленные недоумённые отзывы в интернете. Это достаточно обыденная ситуация, когда музыканты выходят на качественно новый уровень, меняют приоритеты, а их поклонники разочарованно качают головами - сколько таких примеров было и будет. Вполне возможно, что на эти перемены повлияли многочисленные ротации в составе Nachtmystium - единственным, кто никогда не покидал группу, является вокалист-гитарист Блэйк Джадд (Blake Judd).
Тем не менее, альбом американцев не идеален. В некоторых композициях эта самая "метализированность" только мешает. Чтобы стало понятнее, остановлюсь на главной теме альбома - 8-минутном треке "Assassins". Он расположен вторым, сразу же после фантастического интро. Непонятно, к чему эта бессмысленная "долбежка" в начале, почему так невыразительно звучит вокал и зачем был использован дилэй? Просто удивительно, насколько неинтересен этот трек до третьей минуты и как всё меняется в лучшую сторону после неё! Ведь дальше идёт самый настоящий "космос", без достаточно нецелесообразного вокала, к тому же. И даже вышеупомянутая "долбежка" потом не может испортить положительного эффекта. Не очень правильно выделять какие-то композиции в этом альбоме - откровенно слабых вещей всё равно нету, в каждом треке есть что-то своё, оригинальное и запоминающееся - но обойти вниманием окончание альбома просто невозможно. Имеется в виду состоящий из трёх частей трек "Seasick". Он вызывает в душе целый спектр положительных эмоций. Красивейшие мелодии, с кучей эффектов, саксофоном, "психоделикой" и при этом почти без вокала. Остается только гадать, что же вдохновило музыкантов на подобное творчество?..
Никаких сомнений не остается: "Assassins: Black Meddle Part 1" полностью удался. И как новый альбом Nachtmystium, и как серьезный эксперимент, и как очередной продукт лейбла Century Media.
01. One of These Nights (Intro)
02. Assassins
03. Ghosts of Grace
04. Away From Light
05. Your True Enemy
06. Code Negative
07. Omnivore
08. Seasick Part I: Drowned at Dusk
09. Seasick Part II: Oceanborne
10. Seasick Part III: Silent Sunrise