Nachtmystium - Assassins: Black Meddle, Part 1 (2008)

Никто не ожидал, что блэк-металисты Nachtmystium отправятся в дебри экспериментального дума. Семь лет парни посвятили американской сцене блэк-метала, являясь одной из самых передовых её групп. За это время вышло больше десятка релизов и ничто не предвещало резких перемен в их творчестве. Первой ласточкой стал выход в мае этого года EP под названием "Worldfall" с кавером на песню "IV" легенд дума - группы Goatsnake. Теперь можно с уверенностью сказать, что это была лишь репетиция перед выходом лонгплея "Assassins: Black Meddle Part 1". Тем более странно, что такие перемены совпали со вступлением Nachtmystium в клан Century Media - оба релиза американцев 2008 года вышли из-под крыла этого немецкого лейбла. Но ведь он славится группами совсем другого формата!

Первое слово, которое приходит на ум при попытке описать "Assassins: Black Meddle Part 1", несомненно - "психоделика". Специфические "триповые" эффекты, огромная энергетика - альбом напичкан этим по максимуму, конечно, если учитывать, что от метала полностью избавиться музыканты не захотели. Понятное дело, что речь уже не о блэк-метале, который остался в истоках творчества, а о "метализированности" звучания в целом. Кстати говоря, так думают и сами музыканты группы, в то время как пресса - наоборот, делает акцент на симбиозе блэк-метала с психоделической музыкой. Пару любопытных примеров: журнал Decibel Magazine охарактеризовал альбом "Assassins: Black Meddle Part 1" как "блэкаделия", а Las Vegas Review-Journal остроумно пошутил о схожести Nachtmystium с самими Pink Floyd: "вот что случается, когда розовый (англ. pink) становится чёрным (англ. black)". Как бы там ни было, аналог нынешним Nachtmystium найти трудно. Поэтому можно поздравить парней, ведь у них действительно получилось создать нечто оригинальное. Что примечательно: старые фанаты группы совершенно не поняли их новый облик. Свидетельством этому служат многочисленные недоумённые отзывы в интернете. Это достаточно обыденная ситуация, когда музыканты выходят на качественно новый уровень, меняют приоритеты, а их поклонники разочарованно качают головами - сколько таких примеров было и будет. Вполне возможно, что на эти перемены повлияли многочисленные ротации в составе Nachtmystium - единственным, кто никогда не покидал группу, является вокалист-гитарист Блэйк Джадд (Blake Judd).

Тем не менее, альбом американцев не идеален. В некоторых композициях эта самая "метализированность" только мешает. Чтобы стало понятнее, остановлюсь на главной теме альбома - 8-минутном треке "Assassins". Он расположен вторым, сразу же после фантастического интро. Непонятно, к чему эта бессмысленная "долбежка" в начале, почему так невыразительно звучит вокал и зачем был использован дилэй? Просто удивительно, насколько неинтересен этот трек до третьей минуты и как всё меняется в лучшую сторону после неё! Ведь дальше идёт самый настоящий "космос", без достаточно нецелесообразного вокала, к тому же. И даже вышеупомянутая "долбежка" потом не может испортить положительного эффекта. Не очень правильно выделять какие-то композиции в этом альбоме - откровенно слабых вещей всё равно нету, в каждом треке есть что-то своё, оригинальное и запоминающееся - но обойти вниманием окончание альбома просто невозможно. Имеется в виду состоящий из трёх частей трек "Seasick". Он вызывает в душе целый спектр положительных эмоций. Красивейшие мелодии, с кучей эффектов, саксофоном, "психоделикой" и при этом почти без вокала. Остается только гадать, что же вдохновило музыкантов на подобное творчество?..

Никаких сомнений не остается: "Assassins: Black Meddle Part 1" полностью удался. И как новый альбом Nachtmystium, и как серьезный эксперимент, и как очередной продукт лейбла Century Media.

Neformat.com.ua ©

01. One of These Nights (Intro)
02. Assassins
03. Ghosts of Grace
04. Away From Light
05. Your True Enemy
06. Code Negative
07. Omnivore
08. Seasick Part I: Drowned at Dusk
09. Seasick Part II: Oceanborne
10. Seasick Part III: Silent Sunrise

10.06.2008