Peace Burial At Sea - Peace Burial At Sea (2006)
Переехав из провинциального британского городка Нортумберленд в более крупный Ньюкасл, группа начала уверенно двигаться вверх по музыкальной лестнице. В 2003-м увидел свет дебютник Peace Burial at Sea под названием "This is Such a Quiet Town". Альбом был одобрен критиками, в том числе и популярным британским изданием "Kerrang!". Далее команда вписала в свою историю несколько туров по Соединенному Королевству совместно с Hell is for Heroes, thisGIRL и 65daysofstatic, а также выход двух синглов - "They Kill Us for Their Sport" (2005) и "Czarina Catherine" (2006). Второй альбом группы стал дебютным для британского инди-лейбла Ghostwritten Recordings, на котором он был издан. И, надо сказать, промо для начинающего лейбла получилось отличнейшее.
Британские пост-рокеры твердо решили не замыкаться в собственном стиле, добавляя элементы прог-рока и шугейзинга, весьма успешно экспериментируя с электронными эффектами. Динамичные инструментальные партии в некоторых композициях напором иногда напоминают соседей PBAS по британской сцене - 65daysofstatic, а в вокале и построении отдельных песен (очень медленные в начале трека, к концу они взрываются полифоническим звучанием) есть много общего с iLiKETRAiNS. Но этого сходства недостаточно для неприятного ощущения вторичности, которое, увы, временами встречается в музыке.
Новый альбом PBAS получился более быстрым, нежели предыдущие творения команды. Особенно это заметно по ставшей более агрессивной и сочной ритм-секции. Впрочем, медленным и мелодичным композициям тоже нашлось место на второй пластинке группы (например, красивая баллада "Somnambulance", где ярко выделяется клавишная партия).
Своего рода визитной карточкой группы является меланхолический, временами отрешенный, временами эмоциональный (чуть ли не срывающийся на скрим) вокал солиста Peace Burial at Sea Джонни Лонгригга. А тексты песен группы (написанные в духе постиндустриальной эпохи, лирические и цепляющие) делают голосовую составляющую музыки группы не просто еще одним инструментом, а чем-то большим. Возможно, проводником концепции творчества группы? В самом начале таковая имелась: сознание человека, оставшегося наедине с собой в пост-апокалипсическом мире. Но вскоре эта концепция была отброшена - творчество команды достаточно разноплановое и не вписывается в рамки, даже созданные самими участниками. К слову, их четверо - Jonny Longrigg (гитара/вокал), John Harrison (бас), Alex Cole (ударные), Rob Barker (синтезатор/электроника).
А в целом - это однозначно достойный внимания альбом незаурядной команды. "We will prove you wrong. We always do" ("Мы докажем твою неправоту. Мы всегда это делаем") - именно этими словами описывают себя PBAS на своей майспейс-страничке. Означает ли это, что четверка из Ньюкасла удивит нас в скором времени еще чем-нибудь эдаким? Хочется надеяться, получается это у них неплохо.
01. And The Driver Wears A Halo
02. Aleph Zero
03. They Kill Us For Their Sport
04. Holy Terrors
05. Metaphysical Import/Export
06. Somnambulance
07. Czarina Catherine
08. B-Movie Karma
09. Diagonal Argument
10. Take My Things And Burn Them
11. 52 Faces