Pensees Nocturnes - Grotesque (2010)

Совсем недавно был опубликован обзор прошлогоднего дебютного альбома Pensees Nocturnes, а, тем временем, талантливый француз уже записал новый. Впрочем, "Grotesque" давно ждали: Ваэрон (Vaerohn) дал понять, что планирует выпустить очередные творческие мысли еще в начале 2010-го – чуть ли не сразу же после выхода "Vacuum". Резонанс вокруг дебютника слишком высоко поднимал планку ожидания от этого парня, и, к его достоинству, – он смог отстоять высоту. Что примечательно, "Grotesque" и "Vacuum" совершенно не похожи. Да, их объединяет незначительная частичка блэк-метала с типичным изуверским вокалом, но антураж, атмосфера, инструментарий – все поменялось. Сразу видно руку талантливого музыканта, а не садиста-одиночки, клепающего релизы без меры и совести... Ведь сейчас наметилась такая удручающая тенденция среди монохромных депрессив-блэк проектов – количество вместо качества.

Спустя год Pensees Nocturnes можно назвать более драматичным, менее однобоким по своему посылу. Значительно расширился "оркестровый набор": уже совсем невероятно осознавать тот факт, что все это Ваэрон записал в одиночку! Тут и полноценный квинтет мог не управиться. Альбом изобилует скачками темпа, камерными аранжировками, симфонической завершенностью, делает реверанс в сторону кабаре и, как можно догадаться исходя из названия, пропитан эйфорией гротеска. То и дело слышен смех, аплодисменты в зале: публика потешается над аморфным представлением, трагикомедией труппы-оркестра. Причем в самом прямом смысле, ведь "Grotesque" стилизирован под сценическую запись. Остервенелые "волны" потустороннего блэк-метала несутся из глубины отчаяния музыкантов, распространяются над головами ничего не ведающих людей, отравляют все сущее – настоящий апокалипсис под одобрение безмятежной и праздной толпы. Если бы вы верили в Бога, "Grotesque" мог бы вам показаться глубоко религиозным творением (в подтверждение теистической гипотезы – звуки церковного органа в финале "Thokk"), усиливая ощущение мурашек по коже! А они будут в любом случае, взять хотя бы струнные (в частности, скрипичные) и духовые динамические переходы – режут по нервам ой-ой-ой в зависимости от степени кульминации. Нужно отметить, что духовые инструменты определенно занимают важнейшее положение в общей концепции альбома, разительно отличая его этим аспектом от "Vacuum". Зато все так же удивляет симбиоз блэк-метала и блюза/джаза, как в "Monosis" (соответственно, "Coups de Bleus" на "Vacuum"). Вообще, занятная композиция. Вместила всего понемногу: и джаз, и блэк-метал с жутчайшим шриком, и французское кабаре на аккордеоне, и всю эту театральность в записи. Безусловно, душа "гротеска", его апофеоз на пару с "Hel". Венчают весь этот громыхающий апокалиптический оркестр милые одинокие пассажики на фортепиано. Как эпилог – нормально, хотя можно было придумать что-нибудь более зловещее.

Будьте уверены, еще много деталей и хуков осталось за кадром, просто прислушайтесь к этому многослойному звучанию. Ваэрон создал великолепную историю, музыкальную пьесу, без малого шедевр. Даже сравнить толком не с чем! Если депрессив-блэк имеет будущее, имя ему – Pensees Nocturnes.

Neformat.com.ua ©

01. Vulgum Pecus
02. Paria
03. Rahu
04. Eros
05. Monosis
06. Hel
07. Thokk
08. Suivant

27.03.2010