Phooey! - Love Songs [EP] (2016)

Вероятно, последний релиз широко известной в узких кругах украинской группы. Лидер Фуи предположил, что именно с выходом "любовного" мини-альбома он прекратит свою музыкальную деятельность. Навсегда или на некоторое время это нам не известно. Известно лишь то, что пластинка заслуживает внимания.

 

"Лузкор", как его окрестили сами музыканты, на этот раз получился самым лузерским и самым коровым, но тексты претерпели серьезные изменения. Немного чувствуется, что почти все треки были написаны в разное время и под влиянием разных душевных потрясений, но от этого хочется только слушать каждый из них по два раза. Чтобы глубже проникнуться, разумеется.

 

Часть 1: Курт Кобейн в клетчатой рубашке 

 

Давайте условно поделим пластинку на две части. В одной будут «Slacker Song», «Happy New Year» и «Untitled#2», в другой все остальные.

Так вот: при прослушивании первой части мини-альбома складывается довольно четкое ощущение, что великий фронтмен Нирваны неслабо наследил в творчестве Phooey!. Тут дело даже не столько в более мощных, чем требуется, гитарных партиях, но и в том, как вокалист работает со своим голосом. Видно, что человек, стоя у стойки, пел каждой клеткой, каждой хромосомой, каждой костью и каждой связкой, но при этом порой он перебирает с откровенностью. И получаются очень качественные Нервы или, не дай бог, Мика Ньютон

Но это мимолетное ощущение улетучивается его просто смывают мощные, грязноватые, какие-то стеснительно-гранжевые гитарные волны, разбавленные старыми добрыми проигрышами в стиле Sebadoh

 

Часть 2: ироничный Эллиот Смит

 

«For J» и «The last song», брошенные нами во вторую часть мини-альбома, напротив, с Куртом Кобейном имеют общего не больше, чем фикус с цельнометаллической оболочкой. Тут прослеживается схожесть с самыми медленными и мягкими песнями известного страдальца начала нулевых Эллиота Смита того самого, которого номинировали на "Оскар" за саундтрек к "Умница Уилл Хантинг". «For J» звучит куда более мечтательно, несколько более страдальчески, ностальгично, чем любой другой трек на пластинке. То же касается и «The last song» она как раз исполнена в классическом стиле Смита с минимумом инструментов (акустическая гитара ван лав) и очень аккуратным "размывающим" фильтром на голосе.

Звучит, конечно, более иронично и ребячески, чем классические баллады Смита, но за это как раз стоит сказать "спасибо" второго Эллиота мировая сцена вряд ли выдержит.

 

Руссо туристо

 

Довольно неожиданное решение сделать еще одну пластинку на русском языке остается для многих непонятным. Мы привыкли критиковать музыкантов за критическое неумение петь на английском (О.Торвальд напомнить?), из-за чего их вокал звучит неестественно и в известной мере отвратительно. С Phooey! все наоборот: они неестественно (но не отвратительно) звучат на русском. Звук кажется настолько "западным", что русскоязычная дорожка вызывает недоумение. 

Как приятное недоумение вызывает и вся дискография группы. Будем надеяться, что она все же продолжит свое существование.

Neformat.com.ua ©

1.Slacker Song
2.Happy New Year (I Don't Want to Fight Tonight)
3.For J
4.Untitled #2
5.The Last Song

03.10.2016