Piano Magic - Ovations (2009)
За свою почти 15-летнюю историю Piano Magic прошли путь от "bedroom project" - домашнего проекта Гленна Джонсона до успешной и часто концертирующей команды. На первых порах музыку коллектива бросало из крайности в крайность: в один и тот же год могли выйти дроуновый ЕР и полуэлектронный альбом, а на концертах слушателя атаковали холодным пост-панком в духе легендарных The Sound. Вышедший в 2007-м "Part-Monster" оказался богат на хиты (одна "Incurable" чего стоит!), а повысившийся градус атмосферности тут же дал волю критикам занести квинтет в ряды пост-рокеров. Впрочем, проходной сольник лидера группы, вышедший годом позже, несколько насторожил, и нового полноразмерного альбома Piano Magic большинство их фанатов ожидали с затаенным дыханием, гадая, какие сюрпризы Гленн сотоварищи приготовят им на этот раз. И вот пришел октябрь 2009-го, и минималистично оформленный "Ovations" стал доступен всем и каждому.
Я никогда не мог понять, что заставляет уже состоявшиеся и успешные группы вдруг записывать альбом, на котором они стараются кому-то подражать. В данном плане я прекрасно понимаю молодые команды: часто нельзя так сразу избавиться от былых влияний, да и что-то свое, оригинальное придумать, не имея должного музыкального и жизненного опыта, довольно сложно. Также подобная "неоригинальность" является вполне ожидаемой для тех консерваторов (как среди исполнителей, так и среди слушателей), которые довольно высоко ставят "традиции жанра" и "преемственность" в ряду своих музыкальных приоритетов; каюсь, отчасти сам такой. Но почему на своем десятом (!) альбоме Piano Magic вдруг вздумалось подражать Dead Can Dance? Этого я не могу понять, и даже участие самих Брендана Перри и Питера Ульриха из вышеозначенного коллектива-вдохновителя в записи пластинки не служит для меня адекватным объяснением произошедшего. Ну поучаствовал Скотт Келли в записи мастодоновских альбомов, ну не заиграли же они "неврозисовщину"! А здесь дух Dead Can Dance витает натурально в каждом треке, где-то слабее, где-то сильнее (как в "The Nightmare Goes On", "March of the Aetheists" и особенно инструментальной "La Cobardia De Los Toreros"), но избавиться от впечатления, что ты слушаешь какой-то из сайд-проектов Перри просто невозможно. Привычные пост-рок и пост-панк в оригинальном прочтении Piano Magic здесь также сведены к минимуму: все силы брошены на мрачную атмосферу и ритуальные драммашины. Того и гляди после очередного проигрыша где-то на заднем плане затянет свой невеселый вокализ Лиза Джеррард, но таким явным плагиатом коллектив все же решил не баловаться.
И хотя новый альбом квинтета ни в коем случае нельзя назвать неудавшимся, он оставляет по себе странные ощущения. Эксперименты над звуком и собственным стилем - похвальный и рискованный шаг, но кому-то он скорее удается, а кому-то скорее нет (в частности, недавний ЕР от Oceansize "Home and Minor" похож скорее на вялый джем Radiohead и Sigur Ros, чем на их собственное оригинальное творчество). У Piano Magic именно тот случай, когда "скорее получилось", но дальше продолжать свой путь по этой скользкой дорожке я бы лично им не рекомендовал.
01. The Nightmare Goes On
02. March of the Aetheists
03. On Edge
04. A Fond Farewell
05. The Blue Hour
06. Recovery Postition
07. La Cobardia De Los Toreros
08. You Never Loved This City
09. The Faint Horizon
10. Exit