Resolventa - Окаянные дни (2018)
Русскую тоску мы все впитали с грудным молоком
Дайте Танк (!), альбом "См.рис.1"
Эти слова отображают сильнее всего желание постоянно обернуться с грустными глазами, как у брошенной собаки, для того, чтобы еще раз взглянуть на призрак эстетики 90-х и последних годов существования СССР. Скорее всего, это зависит не от прогрессивности мышления - ностальгия берет свое, которая, к тому же, у каждого своя, со своими оттенками и особенностями.
У Резольвенты эта ностальгия не является ностальгией вообще, в традиционной трактовке данного термина. Это скорее антиутопия, то, как звучала бы хардкор музыка, если би Советский Союз не приказал долго жить. При чем к этой мысли ты приходишь вроде бы и сразу, при взгляде на обложку и название, но нет.
Об оформлении
Полноценная концептуальность должна отображаться во всем, начиная с оформления. Пусть обложка не является выдающимся артворком именитого художника, - обычная фотография с такими же лаконичными шрифтами на ней, но именно такой босяцкий, простой в своем подходе настрой, отображает краше всего задуманную идею - ее серость, холод и пассивно-агрессивную сдержанную агрессию.
Об альбоме
"Окаянные дни" появились на свет 22 сентября 2018 года и состоят из 14 песен, среди которых: два интро, четыре скита и аутро, общей продолжительностью 30:43. Все композиции не превышают три минуты, исключение - "Вдребезги", хронометраж которого 4:46. Рекординг проходил на протяжении 2018 года в Киеве. Микс и мастеринг выполнен ударником Вадимом Матийко, который аналогичную позицию занимает в Schizogen и ранее в Dysphoria.
Звук LP, все же, несмотря на его слышимую подвальность, хороший ориентир того, каким должен быть дебют. Он сырой, но тем не менее взрослый и продуманный. Гитаре не отведено какое-то особое место, она на одной линии с другими инструментами. Вокал утопает ровно настолько, чтобы сохранилась неполная разборчивость текста, неспособная отталкивать.
Работа выглядит сбалансированной, с тончайшим перевесом в сторону одобрения.
О жанре
Тегают полноформат как dark hardcore и crust, тут же, помимо указанных стилей немного неокраста на испанский лад, хардкора по типу Killing The Dream, много-много metallic вкраплений и даже прото-дум атмосферы, но только во время декларирования лирики.
Люди, которые своей стихией считают краст, во время дискуссий приводили один и тот же довод, когда этим жанром нарекали группы к нему не относящиеся - краст музыка не мелодичная, вообще, в этом ее ключевая особенность. Так что Resolventa - не краст, Resolventa - металлизированный dark hardcore, но и об это суждение можно споткнуться, ибо четкой и единой формулировки, что же такое дарк-хардкор нет:
- Большая часть склоняется к тому, что дарк-хардкор это всего-лишь ответвление от неокраста и играют его от Hongo и Down to Agony до Alpinist и Ictus.
- С другой стороны, dark hardcore отождествляют с blackened hardcore, за заимствования из блэк-метала, но проблема скрыта в том, что групп играющих сугубо в этом жанре нет, следовательно и самого жанра быть не может, ведь практически-чистого подтверждения нет, только вокруг да около (Hierophant).
- С третьей - есть группы и звук, как No Omega, которые корнями в мрачно-минормном мелодик-хардкоре, но активно внедряют в музыку пониженные и искаженные шумом гитары, совмещая с темной лирикой.
К последним, я считаю, будет правильнее всего отнести "Окаянные дни", ибо по характеристикам они все же ближе к условным No Omega, хотя и довольно-таки сильно отходят в сторону металличности.
О музыке
Для первоначального ознакомления с альбомом я бы советовал четыре трека: "Славься", "Верность", "Колюще-режущий" и "Вдребезги" именно в такой хронологии. Потому что большинство (не беря во внимания приведенные выше) будут похожи по структуре и темпу именно на "Славься" - быстро, мрачно, с легкой и почти незаметной мелодикой, ярым и в какой-то степени остервенелым ди-битом, сингалонгами и под конец - бласт-битами.
- "Колюще-режущий" от всех прочих выделяется маленьким аспектом - два раза за почти две минуты соло-гитара будет выдавать southern мотив, что для общего фона выглядит крайне странно и нестандартно.
- "Верность" - единственный пример песни, которая выдержана в более медленном темпе, относительно других, что и является самой главной ее отличительной чертой.
- "Вдребезги" - самое сильное и интересное, что смогли выдать музыканты на LP. Если вдаваться в грубые сравнения - это самые мелодичные куски от Martyrdöd с чистым вокалом и идущим после него скримо-партией в духе немецкой школы скримо.
- Для ощущения того самого духа СССР есть открывающая "Новый День", которая состоит из одноименной композиции 1977 года в присущей военно-маршевой форме, поверх которой наложены нойзовые и даже дроун звуки. Это же будет повторяться в аутро и на протяжении скитов, в менее очевидной форме.
О лирике
Всю концепцию текста можно охарактеризовать так - надвигаются серые грозовые тучи. Эта угнетающая и отчаянно-встревоженная атмосфера, которой работа пропитана полностью от и до, начиная с названия - "Окаянные Дни", так называется произведение вышедшее из-под пера лауреата Нобелевской премии Ивана Бунина, одного из тех, кто любил Россию не находясь в ней.
Все текста сочинены в типичной а-а-б-б/а-б-а-б рифмовке, что отдает классиками, как Пушкин или Есенин:
Пыточной камерой станет вся жизнь
Жизни не видел? Держись, брат, держись
Из пастей шакальих брызжет слюна
Хлеба отведай и выпей вина
Славься!
От вздорной весны захрустели талые льды
От серого неба сыреют наши тела
Ветер подло стирает за спинами наши следы
Умираем все в том же, в чем мать родила
День первый
Автор любит философски подойти к изложению мысли об отрешенности и неприятии:
Где бы мы ни были — нас нигде не хотят
Мы
Вам уже поздно, а нам ещё рано
День Третий
В завершении есть шаткая и неуверенная мысль о том, что все сказанное ранее - всего лишь сон, как и призыв не оставаться на коленях и поднять голову:
Я отрежу и выколю. Боль прекратится
Разум светлым и чистым тут же предстанет
Только больше не слушай их. Они могут присниться.
Но ты помни - это лишь сон. Да, он странен.
День Четвертый
Ищите горсть истин в печатном формате
Нет? Давайте же вместе поищем
Колюще-режущий
Эпилог
Resolventa смогли дебютной работой задать нешуточно-высокую планку и показать, что качество вполне возможно выдавать сходу, дебютом. Из минусов - некая однообразность в музыке, что обусловлено жанром, который развернуться толком не дает и излишняя поэтичность, но здесь кому как.
Проблема кроется в другом - куда расти команде? Соперничество=прогресс, но активных дарк-хардкор групп у нас нет. Украинская хк сцена достаточно крепкая и плотная, но не будут ли они выделяться белой вороной на фоне остальных?
Думки, висловлені у рецензіях, передають погляди самих авторів і не обов'язково відображають позицію Neformat.com.ua
Resolventa в сети:
Bandcamp - https://resolventa.bandcamp.com/
FB - https://www.facebook.com/resolventaband/
- Новый день
- Погружение
- День первый
- Славься!
- День второй
- Мы
- День третий
- Эскапизм
- Волчья
- День четвертый
- Колюще-режущий
- Верность
- Вдребезги
- Конец