Snakes Versus Ropes On Their Necks - Rosebud (2013)
Как это часто случается, тот или иной жанр рок-музыки приобретает популярность благодаря группам, доносящим его массовому (читай – не знакомому с жанром) слушателю. Эмоциональный хардкор и хардкор-панк, ярко сиявшие на небосклоне американского андерграунда конка 80х – начала 90х годов, нашли свое развитие и прогресс в творчестве таких групп как Quicksand, Jawbox, Big Black, Drive Like Jehu и конечно же Fugazi. Несмотря на попытки мейджоров подписать последних, пост-хардкор оставался в тени еще целое десятилетие, и для того, чтобы прорваться в мейнстрим, ему не хватало одного – собственно, стать этим самым мейнстримом. Группы вроде My Chemical Romance и Finch, имеющие крайне мало общего в музыкальном плане с первыми пост-хардкорщиками, в свою очередь привели к появлению еще более экстремальных, но менее оригинальных команд, часто игравших банальный нью-метал с поп-панком вперемешку. Именно такая "эмофака", ввиду своей мгновенной доступности, снискала популярность на одной шестой части суши, и именно такую музыку у нас назвали "эмо" примерно по год 2007й включительно. А потом у всех появился Интернет.
Группа же Snakes Versus Ropes On Their Necks появилась именно из попыток нескольких людей играть не то, что слушали их челкастые товарищи и черно-розовые подруги. После банального, но вполне закономерного прогресса в духе "копнул в жанр поглубже – раньше играли интересней – мне такое нравится – и я тоже так могу" трио взялось за написание материала, и к осени 2010го уже разродилось дебютным полноформатным 12-трековым альбомом "Reverence and Retribution", минуя стадию выкладывания демок и EP. Несмотря на некоторую сумбурность и сырость материала, уровень инструменталистов приятно удивлял (к слову, место за ударной установкой занял не кто иной, как Слава, драммер легендарных +\- (Плюс\Минус)), и почти три года ожидания следующего релиза только накалили интригу. Что ж, итоговый результат на все сто оправдывает такой приличный срок, проведенный в подготовке ко второму полноформату трио, названному просто "Rosebud". Получасовой 8-песенный релиз получился на пару голов выше своего предшественника: тут и возросшая техника исполнения, и сыгранность музыкантов, писавших этот альбом в студии вживую, и более прозрачный звук записи, и приятные мат-роковые фишки, и хорошо слышимые влияния не только корифеев жанра, но и более поздних уникальных ребят вроде These Arms Are Snakes и Hot Snakes… что ж, видимо, пора в этот ассоциативный ряд добавить третью группу со словом "snakes" в названии!
Однако самым приятным сюрпризом оказалось наличие на релизе запоминающихся и хорошо продуманных песен. Многие группы, заигравшись в жанр, попросту забывают о такой "мелочи", уделяя львиную долю внимания правильному звуку, продумывая аранжировки, прикидывая, куда бы приткнуть тот или иной рифф – и часто конечный продукт таких манипуляций интересен в основном самим авторам, да небольшой кучке сочувствующих. Альбом SVROTN, не в последнюю очередь благодаря своей лаконичности, просто напичкан хуковыми вещами вроде открывающей "Place To Set My Name", меланхоличной "Fred Durst’s Thousand Billions Of Fuck You" и атмосферной "Great Fire of 1666". Восьмибитная кода гипнотической "Overthrow" служит неплохим хидден-треком, а начало "Iron Fist Fighting Jelly Bears" подозрительно смахивает на драйвлайкджеховскую "Caress", что еще больше укрепляет во мнении, что Snakes Versus Ropes On Their Necks настроены играть "правильный" классический пост-хардкор. Что ж, остается пожелать ребятам немного подтянуть произношение своего английского и найти постоянного драммера, а в остальном они более чем достойны быть послами сцены Сан-Диего (ну или Вашингтона) 20-летней давности на современной украинской сцене. Надеемся, что как минимум европейская экспансия также не за горами!
Скачать/послушать альбом можно на bandcamp группы.
01. Place To Set My Name
02. Iron Fist Fighting Jelly Bears
03. Fred Durst’s Thousand Billions Of Fuck You
04. Passage Of Arms
05. Great Fire Of 1666
06. Room 101
07. 0783 1505
08. Overthrow