Sula Bassana - Kosmonauts (2010)
Такое впечатление, что Сула Бассана (aka Дейв Шмидт) поставил поток своих альбомов на конвейер. Он, конечно, не Эйдан Бейкер, но тоже релизит порядочно (как в составе своих бесчисленных проектов, так и в формате сольного творчества). У него даже наметилась своего рода прогрессия по числу изданных релизов. Вопрос, качественно ли это количество – открыт для дискуссий. Вообще материал "Kosmonauts" не является новым в полном смысле этого слова – он уже был представлен в прошлом году неофициальным диском "Sulatronics 2". Среди известных изменений: мастеринг от Eroc плюс немножко другая последовательность треков.
Вряд ли "Kosmonauts" можно назвать типичной пластинкой для Сулы Бассаны (сейчас лишь единицы знают, что его музыкальная карьера на заре 80-х начиналась именно такой импровизационной электроникой). Даже знаменитые своей космической одиссеей Ozric Tentacles, которые всегда приходят на ум в подобных случаях, – и те не могут служить полноценным сравнением в контексте "сулатроники". Сула уже имеет в своем послужном списке некоторое число современных записей подобного рода (о чем косвенно говорит каталог релизов на сайте его же лейбла Sulatron Records, в том числе – в "трансовой" коллаборации с Modulfix), но все они слишком редки, чтобы ими оперировать. Куда более известен основной аспект его творчества в русле канонов спейс-рока: уж там материала для ознакомления с работами немца хоть отбавляй.
К элементам спейс-рока на данном альбоме, по сути, можно отнести лишь пару гитарных партий (например, в последней композиции "Pygar" они напоминают экзистенциальные думы Бакетхэда времен "Electric Tears" и предыдущий альбом Бассаны "The Night"). А так... "триповая" электроника с "неживой" ритм-секцией, местами – чистой воды эмбиент. Грубо говоря, перед нами смесь из Tangerine Dream, Kraftwerk и Steve Reich.
Ничего примечательного на новой пластинке нет. Фоновый легкий "трип" в виде симпатичных сэмплов, без вокала и шизофренических комплекций. Разве что иногда появляются немножко странные звуки, типа колокольчиков, варгана или 8-битных "лазеров" (как в культовой игрушке "Galaxy" на денди). Сейчас таким не удивишь! Всё это в сумме можно назвать "пульсирующей косможижей": именно этим "нечто" представляется музыка Бассаны, если бы последняя была материальным объектом. Но это не есть хорошо. Максимум такой музыки – непритязательный фон во время офисной работы. И даже названия треков по мотивам веселых Sci-Fi фильмов прошлого века не спасают ситуацию. Возможно, Дэйву стоит пойти по пути депрессивных ребят из We Fell to Earth, если он хочет создавать электронную музыку (потенциал для такого поворота событий есть)... А то с эмоциональным наполнением "Kosmonauts" почему-то не сложилось. Скучно в его очередной галактике. Ну, или просто продолжать (что он, конечно, и будет делать) бороздить просторы Вселенной в контексте спейс-рока, там он – признанный король (личные фавориты – Zone Six, Interkosmos и The Night).
01. Barbarella
02. Thora
03. Stella Star
04. Trillian
05. Pygar