The Dead Weather - The Horehound (2009)
The Dead Weather - очередной проект музыкального сумасброда Джека Уайта. На этот раз Джек решил поиграть гаражного рока с более насыщенным звуком и поэкспериментировать с самим понятием "гаражный рок". Оставив Мэгги (вязать носки или что там барабанщицы делают в свое свободное время) и "The Racounters", он взял с собой лишь басиста Джека Лоуренса, пригласил сексуальную и голосистую Элиссон Моссхарт ("The Kills") и человека-оркестра из Queens of the Stone Age Дина Фертиту.
Что можно ждать от очередной супергруппы? При их нынешнем количестве, ничего стоящего. Последней мэйнстрим-суперкомандой, создавшей что-то новое и слушатебелельное, как по мне, были "A Perfect Circle". Собственное, индивидуальное звучание, остро ощущаемая атмосферность и единство как всего альбома, так и треков в отдельности - вот где спрятан рецепт успешного релиза звездных проектов. По-другому ну никак не получится, ведь слушать ту же группу с другим названием удовольствия не принесет даже самым заядлым фанатам. Про The Dead Weather такого не скажешь. Начиная с первого трека "60 Feet Tall" предстает картина всего альбома. Творческий беспорядок, вот как я это называю. Нет возрастающей, нет спадающей, все на тех полочках, на которые их положил Джек Уайт. Ну, по звуку слышно, что командует парадом именно он. Но лишь руководит, не вмешиваясь в личную работу каждого отдельного участника (хотя в одном из интервью Элиссон и сказала, что на студии они с Джеком постоянно ругались и не соглашались друг с другом). Атмосфера студии идеально показана в клипе на "Treat me like your Mother", в котором "герой боевиков" Джек Уайт с крутейшим выражением лица и автоматом в руках, идя по полю, расстреливает "героиню британской панк-эпопеи XXI-го столетия" Элиссон, расстреливающую его же. Весь клип они идут и стреляют, пока, полные дыр по всему телу, расстроенные, расходятся, опустошив свои боезапасы.
Если вдаваться в конкретизацию, то хотелось бы выделить три особо понравившихся мне трека. Начнем с "New Pony" (люблю кушать вкусное с самого начала). Была у Боба Дилана песенка, про то, что "у меня был пони, его звали Люцифер". Ну и была себе, не очень-то уж такая и хорошая, не очень и запоминающаяся. А вот взял Джек Уайт "fuzz", и такое с ней сотворил, что и кавером не назовешь. Слушаешь, идешь по городу и напоминаешь сам себе героя клипа "Fatboy Slim", неистово качающегося в разные стороны. Так же порадовало напоминание про "White Stripes", трек под названием "So Far From Your Weapon", в котором робота Джека Уайта в качестве ударника особенно радует. Ну, и самый хитовый, "Treat me like your Mother", в котором, если прислушаться, есть все, от ранних Black Sabbath до нойз рока.
Гитарные партии на релизе достойны зачетнейшего стоунера (не во всех композициях, конечно, но таки во многих), чувствуется хорошая сыгранность Фертиты и Джека, а переменный вокал Моссхарт и того ж таки Уайта отправляет их предыдущие группы и проекты в тень.
Лично я прослушивал "The Horehound" намного больше и чаще остальных новых релизов последних месяцев (хоть он и вышел 13-го июля). Если вас отчисляют из университета или у вас день рождения, а всем нет до этого дела, если вы пообещали кому-то быть в отличнейшем настроении, но не желаете быть при этом "инди-поп-идиотом" или напевать цыганские мотивы Гудзя, если вы просто хотите пройтись по городу с уверенностью и самолюбием, то прослушивание "The Horehound" будет для вас идеальным вариантом. Почувствуйте себя в роли героя боевиков. Рекомендую в первую очередь фанатам The White Stripes и The Racounters, но и не фанатам релиз должен прийтись по душе.
01. 60 Feet Tall
02. Hang You from the Heavens
03. I Cut Like a Buffalo
04. So Far from Your Weapon
05. Treat Me Like Your Mother
06. Rocking Horse
07. New Pony
08. Bone House
09. 3 Birds
10. No Hassle Night
11. Will There Be Enough Water