The Music - Strength In Numbers (2008)
В самом начале нового тысячелетия, когда на горизонте только-только замаячила группа с более чем претенциозным названием The Music ("Музыка"), англичане лишь посмеивались над несуразным именем, которое взяла себе эта группа юношей из Лидса (Leeds). Но как только коробочки с первым шквалоподобным синглом группы "Take The Long Road And Walk It" открывалась, и диск попадал в плеер, скептический настрой слушателей моментально сменялся приятным удивлением. Удивление это граничило с откровением: "да, это - Музыка!".
Четверо подозрительного вида молодых людей в спортивных костюмах от "Адидас" и с неизменными косячками в руках, однажды подумали: "А что будет, если соединить мощные танцевальные гитарные рифы в духе The Stone Roses и напор классических рокеров а-ля Led Zeppelin?". Вооружившись музыкальными инструментами, ребята быстро осознали, что такая задача для них вполне выполнима. Первые, еще доальбомные записи группы получили более чем лестные отзывы. Пресса даже провозгласила их очередными спасителями рок-музыки и лучшей "неподписанной" группой Британии. Грязный гитарный звук, заставляющий сорваться с места и двигаться в такт этих шаманских ритмов, вызывал нешуточный интерес. И очень скоро их подобрала под свое крыло Hut Records.
Однако с выходом первого альбома случилось непредвиденное. То ли новый, слишком прилизанный саунд группы не пришелся по вкусу слушателю, то ли аудитория "перегорела". Так или иначе, успех у группы был не таким, которого ожидала звуковыпускающая компания (всего лишь N4 в UK Charts). Поспешно решив, что причина этого кроется в слишком большом крене в танцевальную музыку и слишком модном звучании, группе предоставили в качестве продюсера человека, работавшего ранее с монстрами рока. Брендан О'Браен (Brendan O'Brien), будучи профессионалом в основном в гранж-музыке он сотрудничал с Pearl Jam, Stone Temple Pilots), никак не мог понять главного. Даже под тяжелые гитарные рифы "The Music" слушатель должен хотеть танцевать! Как результат на выходе - чистой воды рок-альбом 2004-го года, который всё-таки пришелся по вкусу довольно многим (хотя точно не самим музыкантам). Но, призванный спасти положение вещей, новый диск ситуации не исправил. Скорее, наоборот - о группе попросту начали забывать. Команда шла ко дну - продажи записей шли неважно, а внутри коллектива росло недовольство ввиду отсутствия ответа на вопрос "Ну почему же так?!". Радовало лишь то, что концерты группы, отлично зарекомендовавшей себя на сцене, всегда пользовались успехами.
И вот, собравшись с новыми силами, вокалист и гитарист Роберт Харви (Robert Harvey), гитарист Адам Натлер (Adam Nutter), басист Стюарт Коулмэн (Stuart Coleman) и барабанщик Фил Джордан (Phil Jordan) вновь ринулись в бой! Придя к выводу, что всё-таки группа "The Music" - в ритме танца и ей некуда деваться, побривший наголо голову лидер группы записал со своими коллегами удивительную пластинку. Запись, достаточно танцевальную по своей сути, чтобы нравилась массам, и с удачными гитарными партиями, чтобы порадовать любителей рок-н-ролла. Да и ещё при этом они не выглядели нелепо как их американские коллеги по танцевальному року из Electric Six, которые явно переигрывали с имиджем скоморохов от рок-н-ролла. Третья работа группы, получившая название "Strength In Numbers" ("Сила - в количестве") - звучала зрело, серьезно и мощно. В этот раз помогали родить это детище куда более подходящие люди - довольно известный продюсер с псевдонимом Флуд (Flood) и бывший лидер культовых электронщиков Orbital - Пол Хартнолл (Paul Hartnoll). В этот раз The Music достаточно было просто отбросить любые предрассудки и ожидания толпы, и играть то, что радует их сердца. И вуаля! Впервые, по словам самих музыкантов, они записали именно то, что хотели. Четырехлетний перерыв не прошел даром - группа наконец-то нашла тот самый баланс жанровых составляющих своих песен, который они нащупали на своих самых первых записях и который потеряли в дальнейшем. Теперь, завязавшим с наркотиками и алкоголем участникам коллектива, оставалось бы только радоваться и пожинать плоды славы. Но снова группу ожидало разочарование - альбом достиг всего лишь 16-й позиции в хит-параде, чтобы было даже хуже результатов предыдущих релизов. Команду опять недопоняли и поклонники, и пресса, окрестив их новую работу самой "бездушной записью" группы.
Думается все же, что это очередное недоразумение в действительности не является результатом композиторской или продюсерской несостоятельности авторов сего нескучного альбома. Видимо, метания группы из крайности в крайность и вызвали такую острую реакцию со стороны слушателей, настолько пораженных разницей между этим релизом и прошлым, отбив у них желание поставить диск на проигрывание ещё один раз и вслушаться. Действительно ли это попытка звучать модно и для масс или искреннее желание создать что-то новое и неординарное? Решать, конечно, будет каждый для себя сам, но, слушая такие боевики как "Strength In Numbers", "Drugs" или "Fire", советовать делать поспешные выводы совершенно не хочется. Сдаётся все-таки, что это - действительно музыка!
Альбомы по теме:
The Stone Roses - Second Coming (1994)
Wolfmother - Wolfmother (2005)
Primal Scream - Accelerator (2000)
Bloc Party - Intimacy (2008)
Muse - Black Holes And Revelations (2006)
JJ72 - I To Sky (2002)
01. Strength In Numbers
02. The Spike
03. Drugs
04. Idle
05. The Leftside
06. Fire
07. Get It Through
08. Vision
09. The Last One
10. No Weapon Sharper Than Will
11. Cold Blooded
12. Inconceivable Odds