The Ruins of Beverast - Foulest Semen of a Sheltered Elite (2009)
Проект The Ruins of Beverast в представлении не нуждается. Но пару слов, всё же, стоит сказать. Это одно из тех сокровищ, которые формируют современный блэк-метал со всей его эклектикой и привлекательностью для разных масс слушателей андерграундной музыки. За комической для отечественного уха вывеской стоит всего лишь одна творческая единица - Алекс фон Майленвальд (Alexander von Meilenwald). Его должны многие помнить по легендарной формации Nagelfar, где он был главным действующим лицом и основным музыкальным созидателем, несмотря на свою формально скромную роль барабанщика. По сути, The Ruins of Beverast является логическим развитием идей Nagelfar, хотя и с небольшими видоизменениями в сторону дума и экспериментальной музыки.
"Foulest Semen of a Sheltered Elite" - уже третий сольный альбом Алекса. А ведь существует такое негласное правило: третий альбом - он самый показательный, настоящая проверка "на вшивость". Потому как держать высокую планку три альбома - это уже не просто везение или мимолетное вдохновение, тут нужен настоящий талант. The Ruins of Beverast очень примерная группа в этом плане. Первые два альбома были хороши. Если дебютник еще местами сыроват, то второй альбом "Rain upon the Impure" оказался практически шедевром. И на их фоне "Foulest Semen of a Sheltered Elite" кажется как минимум не хуже. Но давайте не будем сравнивать: это дело сугубо личное и во многом субъективное.
При первом ознакомлении с релизом внимательному слушателю сразу бросится в глаза длина треков. Ведь не каждый может вытерпеть 10-12-минутные блэк-метальные экзерциссы. Так и вспоминается Darkspace: как бы гениальна и атмосферна эта группа ни была, но ее длиннющие монолитные композиции способны затуманить голову даже самому стойкому любителю блэк-метала. Похоже, The Ruins of Beverast это не грозит. Тут скорее подойдут аналогии с Weakling: композиции развиваются динамично, интересно, скучать вряд ли придется.
В музыке много внимания уделено мелочам: интересным переходам, фидбекам, коротким атмосферным фоновым саундскейпам, интерлюдиям между основными треками... Продуманы все детали. Хорошее впечатление оставляют партии ударных, хотя, делая скидку на профессиональную выучку Алекса как драммера, его ритмические рисунки можно упрекнуть в излишней простоте и банальности. Другое дело - гитара. Риффы очень хороши, а композиции развиваются планомерно и полностью на совести навеянного гитарными рифами настроения. Центральным произведением хочется окрестить первый трек, "I Raised this Stone as a Ghastly Memorial". Но альбом выглядит достаточно концептуально и продуманно, как уже говорилось выше, а поэтому не имеет смысла выделять особняком какие-то треки. Вы будете блуждать по лабиринтам 10-минутных мрачных баллад и сами еще долгое время не сможете сказать, где же было наиболее интересное место.
В общем, альбом хорош. Рискните послушать. На винил-версии есть бонус-трек без названия, можете поискать, в интернете он уже давно появился.
01. I Raised this Stone as a Ghastly Memorial
02. Alu
03. God's Ensanguined Bestiaries
04. Mount Sinai Moloch
05. Transcending Saturnine Iericho Skies
06. Kain's Countenance Fell
07. The Restless Mills
08. Theriak - Baal - Theriak
09. Blood Vaults II - Our Despots Cleanse the Levant
10. Arcane Pharmakon Messiah