The Verve - Forth (2008)
До прошлого лета для меня, как и для тысяч других любителей музыки, группа The Verve была группой одной песни, той самой песни, что звучала на титрах "Жестоких Игр", той самой песни, в клипе на которую несгибаемый Ричард Эшкрофт шел по английским тротуарам (и не только по ним), а под конец к нему присоединялись согруппники. Новость о выходе нового диска я воспринял с удивлением: "вёрвы" распались в 1999м, Эшкрофт клепал сольники, остальные молчали. Какой новый альбом, что еще за мода на камбэки? Я как-то не горел желанием обращаться к предыдущими работами коллектива, возможно, подсознательно ждал, когда их лидер сыграет в ящик от передоза, хе-хе, и уже тогда, ставя точку в биографии (а значит, и дискографии) группы, можно будет окинуть их творческое наследие критическим взором. Но, к счастью, Ричард Эшкрофт жив-здоров и поныне, а я, помнится, год назад поколебался и таки решил ознакомиться с новейшим творением The Verve (во многом, из-за чрезвычайно атмосферной обложки).
Какое счастье, что я это сделал! Каким недалеким я был, мысленно запихивая группу в простенок между брит-попом и новомодной индюшатиной! 10-песенный часовой диск "вёрвов" с самого начала вогнал меня в ступор стартовым треком "Sit and Wonder": "Привет, мы группа The Verve, вернулись после 11 лет молчания и начинаем свой альбом 7-минутной психоделически-триповой вещью!". Будь я продюсером этих ребят, они бы не успели эту песню даже записать, не то что издать! Ну в самом деле, народ просит 3-минутных клише и танцевального бита, а вы им нео-психоделию, краут, нойз-рок и еще много чего! На самом деле, попсовости на альбоме хватает ("Love is Noise", "Valium Skies", "Rather Be"), не зря же он 2 недели после релиза держал первое место в английском хит-параде (!!!). Но экспериментальная сторона творчества ребят здесь раскрылась на полную, как в аранжировках, так и в материале: эпики вроде "Columbo" и "Noise Epic" не дают нам поверить, что мы слушаем авторов "той самой" песни, баллада "I See Houses" будто просочилась в репертуар "вёрвов" прямиком из творческого наследия легендарной ливерпульской четверки, а финальная "Appalachian Strings" с явными пост-роковыми мотивами лично для меня просто лучшая баллада прошедшего года, невероятно возвышенная, атмосферная, красивая - как "High Hopes" для Pink Floyd или "Since I've Been Loving You" для Led Zeppelin.
Случилось невероятное: The Verve не просто вернулись, они разом поломали горы штампов и форматов, в очередной раз доказывая, что для настоящей Музыки ограничений нет! Не знаю, бросил ли Ричард принимать наркотики (или наоборот, хе-хе, нашел какие-то сильнодействующие новые), но альбом звучит так, будто источником вдохновения послужила вся лучшая музыка рубежа 60-70х. Так что если ваши познания о The Verve ограничиваются несколькими прослушиваниями "Bittersweet Symphony", тогда спешу вас огорошить: вы не слышали The Verve ВООБЩЕ. Возмужавшие, серьезно отдохнувшие, незаметно для самих себя превратившиеся в ветеранов современной британской рок-сцены (но при этом не окаменев в собственном величии), Ричард Эшкрофт сотоварищи соединили экспериментальность своих ранних работ с доступностью культового "Urban Hymns", который и привел к их распаду. Надеюсь, новый альбом послужит катализатором исключительно положительных событий в стане The Verve. Highly recommended!!!
01. Sit and Wonder
02. Love Is Noise
03. Rather Be
04. Judas
05. Numbness
06. I See Houses
07. Noise Epic
08. Valium Skies
09. Columbo
10. Appalachian Springs