Twilight - Monument to Time End (2010)
Казалось, что может быть лучше, когда лидеры твоих любимых групп неожиданно объединяются для совместного творчества? В голове сразу начинает крутиться сладостное ожидание чего-то невообразимого, ведь эти музыканты, к тому же, – заядлые любители экспериментов... И что? Именно это оказалось главной проблемой Twilight образца 2005-го: они попросту не удивили. Сейчас всё намного интереснее! Участников стало больше, спектр вдохновляющей музыки оказался много шире и в музыкальном плане многие подросли (тот же Блейк). Поэтому, перед выходом "Monument to Time End" всё рисовалось в максимально радужных красках. Ну а как еще можно трактовать группу, под знаменами которой собрались "наркоман от блэк-метала" Блейк Джадд (Nachtmystium), фронтмен Isis Аарон Тёрнер, почетный участник Minsk Сэнфорд Паркер, апологет депрессии Врест (Leviathan), легенда американского андеграунда Лорд Империал (Krieg) и гитарист The Atlas Moth американский грек Ставрос. Как видно, соотношение блэк метала к пост-металу – 3:3, каким примерно и есть "Monument to Time End". Причем от последнего прибавилось выдержки, чего ранее (на одноименном дебютнике) не наблюдалось.
Так, вначале, после атмосферной вступительной части, идет сдержанная (готовая в любую секунду пуститься в неистовый угар), эпичная мелодия, которая на середине третьей минуты ненадолго сменяется… роком (налицо полезность молодого и амбициозного Ставроса!). Лишь к шестой (!) Врест начал долбить за ударкой бластбиты, тем самым сделав реверанс в сторону блэк-метала. Вообще, достаточно посмотреть на хронометраж песен, чтобы понять – Twilight стали писать более внушительную, монументальную музыку.
Участилось число эффектов и количество использованных примочек. На дальнем плане нагнетающий гул, впереди атмосферная гитара, между ними – ритм-секция и космические витражи второй гитары Тернера. Аккомпанируют этому очаровательному саунду три (!) вокала – Блейка (такой же, как в Nachtmystium), Империала (самый суровый) и Аарона Тернера ("клин" на подпевках). Наглядным и, пожалуй, наиболее внушительным будет второй трек "Fall behind Eternity". Вообще, радует слух разнообразие. Много мрачной тягомотины, но она вовремя сменяется спейс-роком (середина "8,000 Years"), монструозным блэк-металом ("Convulsions in Wells of Fever") и, совсем уж неожиданно, акустико-вокальными вставками ("Red Fields", "The Catastrophe Exhibition"). Чисто символические фидбэки и помпезные семплы ("Negative Signal Omega") лишь довершают удивительную картину.
Аарон Тернер, Сэнфорд Паркер и Ставрос Яннополус – именно их не хватало в 2005-м. Ощутите разницу, как говорится: сколько же они привнесли в звучание Twilight сейчас! Если новый альбом Nachtmystium не впечатлил, то уж "Monument to Time End" наверняка стоит внимания. Фантастическая работа. Норвежский аналог "all-star band" – Den Saakaldte – и рядом не валялся со своим "All Hail Pessimism".
01. The Cryptic Ascension
02. Fall behind Eternity
03. 8,000 Years
04. Red Fields
05. Convulsions in Wells of Fever
06. Decaying Observer
07. The Catastrophe Exhibition
08. Negative Signal Omega