Unholy Triumphant - Circulus Vitiosus (2015)

С чем у вас ассоциируется Житомир в контексте метала? В этом городе в свое время начинали такие известные отечественные проекты, как Lucifugum и Лютомысл, но больше вспомнить нечего – до последнего времени житомирская метал-сцена зиждилась на этой прославленной, но довольно противоречивой двоице, до уровня которой остальные группы просто не дотягивали. Unholy Triumphant вполне может рассчитывать на славу одной из самых интересных новых групп не только Житомира, но и страны – она была основана в 2014-м году, выпустив за минимальный срок EP Darkness My Mother и полноформатный альбом The Diabolic Confession. Собственно, Circulus Vitiosus продолжает активный творческий поток, хлынувший из новообразовавшегося коллектива, как из рога изобилия.
 
Circulus Vitiosus (в переводе с латыни это означает «порочный круг» и может восприниматься двусмысленно ввиду ярой сатанинской тематики проекта) оказался на удивление мощной, техничной и многогранной работой исполненных дьявольского вдохновения музыкантов. Честно говоря, поначалу это буйство темпов и вокалов показалось чересчур разнородным, но чем больше вслушиваешься, тем больше вкусностей и удачных решений просачивается в восприятие. Основу составляет скоростной риффаж и бластбиты, которые дополняются изобретательными, хорошо прослеживаемыми басовыми партиями, что уже отличает музыку Unholy Triumphant от 90% блэкодеза, построенного на гитарных тремоло и громоподобных сбивках, заглушающих бас. К этому примешивается сразу три типа вокала – надменная декламация, классический скрим и классический гроул, причем по тембру и исполнению скрим кажется более эффектным, а гроул – более злым. Они удачно гармонируют, дополняя друг друга, как, например, в треке Satisfy Her Faith – удивительно, что такое простое решение встречается довольно редко. Но и это еще не все. Картина будет не полной, если не упомянуть постоянные смены темпа в самых неожиданных местах. Чего не хватает? Пожалуй, мелодичных клавишных, чтобы звучание не было слишком сухим. Ну, а в остальном придраться нечего – ни дать, ни взять, великолепный альбом, в котором акценты проставлены на действительно сильных сторонах коллектива.
 
Сочинительская часть выше всяких похвал – каждая композиция имеет свою изюминку, которая отличает ее от других; тем самым, все они по-своему интересны. Чтобы не быть голословным, приведу наиболее запоминающиеся моменты каждой. Leviathan построена на очень эффектном и сложном риффе. Garden of Dead Trees содержит впечатляющую комбинацию тремоло и басовой партии, выведенной на передний план. World Crucified демонстрирует умелое переплетение скрима и гроула. Diavol, которую можно назвать самой многогранной, сочетает все перечисленное с дикими скачками темпа и уместными акустическими проигрышами. Flesh of Christ начинается броской пилорамой и сменяется наиболее сочной аранжировкой на альбоме. Satisfy Her Faith запоминается раскатистыми барабанными партиями и кажется наиболее хитовой. Casket Is My Home содержит сразу несколько блестящих сменяющих друг друга риффов. И, наконец, финальный трек, давший название всему альбому, возвращает нас к началу, формируя «порочный круг», и заставляя слушать Unholy Triumphant снова и снова. Потрясающе!
 
Непонятно, почему на просторах Интернета до сих пор очень мало каких-либо отзывов об Unholy Triumphant в целом и об их последнем альбоме в частности. Circulus Vitiosus – всецело достойное творение, которое если и уступает польской блэк-метал-группе Behemoth, выпустившей наиболее признанный метал-альбом прошлого года, то весьма незначительно.
 
Neformat.com.ua ©
01. Leviathan
02. Garden of Dead Trees
03. World Crucified
04. Diavol
05. Flesh of Christ
06. Satisfy Her Faith
07. Casket Is My Home
08. Circulus Vitiosus

16.08.2015