Voida - Summer [EP] (2013)
Кто бы сегодня мог подумать, что единоличный проект Игоря Сидоренко Voida изначально был посвящен бессловесным звуковым полотнам, вдохновленным работами Nadja и Lustmord. На момент создания этого проекта никто и слыхом не слыхивал о ставших сегодня культовыми Stoned Jesus, но многие ценители уже успели полюбить на тот момент также сольное детище Игоря Krobak - одного из флагманов пост-рока на наших просторах. Тем большим было удивление публики, когда вскоре из поля звуковых экспериментов Voida трансформировалась в полноценный песенный проект, сначала русскоязычный, а потом и до сегодня – англоязычный. Главный вопрос был, как это, Игорь Сидоренко, автор инструментальной музыки, запел под акустику? Немногие тогда знали, что Игорь, музыкант с более чем десятилетним стажем, писал песни и раньше, как для ранней рок-группы, так и свои личные. Но следует подчеркнуть, что в этот раз взяться за песни Игоря побудила заново открытая им традиция западного сингер-сонграйтерства, в особенности творчество Ника Дрейка и Леонарда Коэна. Уже первый полноформатный альбом Color Me Darkness, вышедший в 2011 году, отображает эти влияния во всей полноте. Песни на альбоме не только хороши по содержанию, но и отлично записаны и аранжированы, а на песню Erased был снят полноценный клип.
К сожалению, по причине музыкальной и жизненной занятости, Игорь нечасто возвращается к проекту Voida – с момента выхода первого альбома вышло только два мини-релиза, названные по временам года – Spring EP и Summer EP. На первом из них автор нарочито отбрасывает грузные аранжировки и представляет две песни в эстетике лоу-фай и с сильным влиянием Сиэттлской сцены начала девяностых годов в настроении. Так же бонусом идет демо-версия песни First Snow, ранее появившейся на дебютном альбоме. Настрой песен более отчаян и мрачен, вторая песня, Troubled Kid, посвящена лично английскому музыканту и автору песен Нику Дрейку, рано ушедшему из жизни и не дождавшемуся популярности своей музыки.
Второй мини-альбом, которому и посвящена эта статья, разворачивается в сторону более густого звука и экспрессии, после интроспективного и скромного Spring EP. Первая песня, Alone, удивляет тяжелым звуком и даже немного заходит на территорию Stoned Jesus. В особенности, она напоминает о впечатляющем кавере трио на песню Bear Cave группы Red Temple Spirits, который вошел на Stormy Monday EP. Так же, как и там, здесь тихое и чистое звучание сменяется перегруженным и яростным финалом. Второй трек, My Mother Was a Shooting Star, посвящен родителям Игоря и представляет светлую сторону пластинки, - начинаясь также с акустической гитары, песня заканчивается широким разворотом в сторону британского арт-рока — звучащие в финале клавишные живо напоминают о раннем периоде Pink Floyd.
Кроме двух этих оригинальных песен, на физической версии альбома также присутствуют три весомых бонуса — акустическая версия Alone и концертные версии песен The First Snow и Poison in the Well, сыгранные с живым составом. В особенности вызывает интерес Poison in the Well, сыгранная при участии саксофониста группы Selma и зазвучавшая заново с таким насыщенным звуком.
Нельзя не отметить, что в сравнении с предыдущими работами Summer EP оказался явно ближе к рок-музыке, чем к фолку. Аранжировки все так же лаконичны, но куда более широки, а песенная ориентация, заявленная в сегодняшнем воплощении Voida, бережно сохранена.
Лично я буду с нетерпением ждать новых записей от Voida. Кто знает, может быть к осени уже готовится Autumn EP? Или даже не за горами второй полноформатный альбом? А пока можно насладиться тем, что есть, может даже заказать диск и на ощупь оценить качество и красоту физического релиза.
1. Alone
2. My Mother was a Shooting Star
3. Alone (live on BBC Ukraine)
4. The First Snow (live)
5. Poison in the Wells (feat. Topple and Banek)