Yakuza - Of Seismic Consequence (2010)
Квартет из Чикаго не заставил своих поклонников долго ждать новой работы: через два года после "Transmutations" свет увидела 9-трековая работа под названием "Of Seismic Consequence". За это время Yakuza успели не только собственно сочинить новый материал, подписаться на приличный лейбл и привлечь басиста Minsk Сэнфорда Паркера в качестве продюсера, но и, что самое важное, сменить музыкальный вектор. В то время как большинство "experi-metal"-групп использует тяжелое звучание скорее как элемент, выгодно оттеняющий нетривиальные композиционные и аранжировочные находки, то эти ребята, похоже, уходят все дальше от своих авангардных корней.
А иначе, чем авангард, их музыку было трудно назвать! Сокрушительный мат-рок с безумными саксофонными соло и смутным представлением о песенной структуре треков первых релизов позже мутировал в монументальный пост-метал с легким джазовым привкусом (благодаря все тому же саксофону). Манера игры Брюса Ламонта то напоминало безумие в лучших традициях King Crimson, то завораживала мягким бархатом а-ля Morphine, и на новом альбоме единство и борьба этих противоположностей выгодно оттеняется пением Брюса – на этот раз он уделил большую часть внимания чистому вокалу. Сами же треки группы на новом релизе все больше похожи именно на песни, с куплетами-припевами, с развитием и кульминациями, однако некая прямолинейность нового материала может разочаровать старых поклонников коллектива. Yakuza решили не мудрствовать лукаво и сделали упор на метал-стороне своего творчества, вдохновляясь наработками классиков жанра: некоторые риффы звучат словно уведенные из-под носа у Iron Maiden, Venom или Bathory, а в эпичной 11-минутной "Farewell to the Flesh" слышится явное влияние Om и Minsk (не зря участники обеих групп весьма тесно сотрудничают друг с другом последнее время).
На этом фоне наиболее слабыми, как это ни странно, звучат треки, сделанные в духе старого материала. Лично мне "новая" Yakuza, сделавшая явный крен в сторону более доступного материала (совсем как Mastodon и The Ocean, чьи последние работы также близки скорее к классическому прог-року/металу, чем к хаотичности их ранних релизов), нравится гораздо больше "старой". И хотя на новом альбоме и в новой для себя стилистике они еще звучат неуверенно и местами даже сыро, будем надеяться, что кривая тропа экспериментов ведет ребят в нужном направлении.
01. The Ant People
02. Thinning The Herd
03. Stones And Bones
04. Be That As It May
05. Farewell To The Flesh
06. Testing The Waters
07. Good Riddance (The Knuckle Walkers)
08. The Great War
09. Deluge