История одного арта: Dima Phase

Продолжаем писать о тех, кто занимается визуальным оформлением украинских релизов и ивентов. Сегодняшний наш герой — Dima Phase. У него есть несколько важных проектов — фотопродакшн whoispdf.com, где все совместные работы с фото он делает с Пашей Иткиным; проект, в котором Дима арт-директор и иллюстратор, и проект, где он занимается муралами и картинами вместе с Никитой Лаптиновым.

Мне надо было сделать обложку для релиза пост-рок группы thiscoldnormandy и в процессе работы я решил, что могу сделать не только обложку, а вообще всё оформление, которое будет раскладываться на футболки, стикеры и т.д., короче, айдентику релиза. Как раз была или осень или зима (не помню точно), но было прохладно и пасмурно. Я ловил себя на том, какие ощущения у меня вызывала музыка и остановился на ощущениях природности и фокусировки на деталях окружающей флоры и фауны. Не хотел рисовать это или делать коллажи из картинок из инета, хотел поработать руками, сделать что-то более реальное, а не диджитальное. Пошёл на прогулку, слушал релиз и собирал всякие листики, палочки, веточки и всё, что было вокруг. Потом дома сфотографировал всё это вместе и по отдельности и сделал паттерны из этого. Белая рамка символизирует фокусировку на деталях и том, что вокруг. Слушайте музыку, смотрите и всматривайтесь, вокруг довольно круто, если захотеть это увидеть.

(об одной работе)

Начало увлечения

Cо школы, в которой мне было ненавистно находиться. Я рисовал на уроках, потом эволюционно дошел до того места, в котором сейчас, а в самом-самом детстве, конечно, комиксы всякие. После школы учеба по специальности и все такое, дизайном начал заниматься позже, чем рисованием, раньше делал "дизайн" посредствам иллюстрации и потом уже начал увлекаться композицией плаката и упаковки, типографикой, версткой, логотипостроением и прочими прелестями дизайна. Эта рубрика мне сейчас намного интереснее, чем просто рисовать, Поскольку я не чувствую себя преисполненным эстетикой дизайнером в белоснежной рубашке, делаю и иллюстрации и дизайн немного халатным образом, компенсирую свои незнания некоторых правил содержанием. К примеру, если это касается иллюстраций, то я придумываю упоротые образы, которые своей упоротостью и берут, а не детальным прорисовыванием коленного сустава, на что так часто просят тратить миллионы часов в худ.вузах. Мне кажется, идея дороже всего и лучше потратить время на идею, чем на бездумную рисовальщину очередной никому не нужной картинки.

Сотрудничество

Сейчас эта тема для меня не так актуальна, запросов нету, да и рисовать только для панк/метал групп за*бало уже. Я много разной музыки слушаю, очень много электронной, для разных артистов хочется рисовать. Например я делал стиль Импульс феста 2019, до него должен был делать RITMIKA, но им мой концепт не зашел (слишком нефорским он им показался, но я его все равно выложил). По группам всех и не вспомню: Transilvanian, This Cold Normandy, Море ясности, Public Image Limited когда приезжали, я делал постеры. Делал обложку для харьковского треп артиста Aquakilla :). Музыка мне его не очень понравилась, но границы надо раздвигать в своей голове).

А остальное многое из того, что есть, делал по фану, рисовал очень-очень много фан постеров для концертов групп, которые мне нравятся — говорил "берите бесплатно, распечатайте поклейте кайф же будет". Никогда никто мне не отвечал. Всем похуй, такой культуры у нас нет вообще, она только-только начинает появляться, так бы я с удовольствием (если время будет позволять, конечно) делал крутые постеры для локальных концертов групп, что мне интересны. В Киев особенно много приезжает крутанов — прикиньте, постер для Napalm Death иметь в портфолио? Или Swans, или кучи электронщиков/хип-хоперов крутых, это же так здорово — развивать культуру концертного постер-арта. Но обычно орги говорят "у группы есть туровый постер, нафига нам собственный?". Представьте, как круто сделать классный постер, распечатать его шелкографией, чтоб группа подписала, или продавать их там на концерте за символическую сумму. Это же и память, и дома на стене будет висеть предмет искусства. Есть вот такие ребята GOS Booking, PANARCTO (раньше Аrcto Promo) — вот они парятся над крутым постером для локального концерта, это здорово.

Лучшие работы

Никакими не горжусь, стараюсь постоянно что-то делать, никогда не стоять на месте. Гордится — значит оглядываться и рассматривать. Анализирование — это хорошо, но важно в этом не погрязнуть. Я делаю проект и приступаю к следующему. Если кому-то нравится, то мне приятно. На фестивали я как-то забываю отправлять работы, мне не нравится просто термин "горжусь", такая вот у меня заморочка к себе. Если оглянуться все-таки, то — постеры для театра Нефть крутые получились, мурал в сникермейте, карточную игру я рисовал, где больше ста иллюстраций, все что делается для скарпета, короче, все, что выкладываю.

номер 3 (постеры для театра нефть)

Вдохновение

Прежде всего вдохновляет чужое творчество и мысли о пустом кармане или невозможности купить новую пластинку в коллекцию. Раньше думал, что мне вообще не нужно вдохновение и браковал этот термин. Думал, что я просто должен работать, в любое время года — днем, ночью, заболевший не заболевший — не важно, в любом состоянии ты должен работать. Сейчас больше склоняюсь к тому, что "вдохновение" можно заменить словом "правильный настрой на проект". Люблю погружаться, слушать музыку, смотреть документалки по теме, над которой работаю, изучать и копать, проводить микроисследования, все эти маркетинговые штучки да. Люблю смотреть, как в той или иной категории делают другие художники/дизайнеры/креативщики, думать, как они к этому пришли и нравится ли это лично мне или нет.

Люблю семплирование в музыке — это возможность делать по уже существующим кусочкам разных звуков свой, совершенно уникальный продукт. То же самое стараюсь делать и в арте, мне не очень интересно изобретать велосипед если он уже изобретен. Я просто посмотрю как сделали другие, смешаю это с терабайтами картинок в своей голове и собственным взглядом на ситуацию и сделаю свой вариант. В процессе творчества у меня принимает участие абсолютно каждая фигня, которую я когда-либо читал, смотрел, слушал, видел, любой разговор в очереди в супермаркете или то, что ты в году 2012 в интеренете мем смешной видел — может тебя привести к уникальному решению стоящей перед тобой задачи. Это здорово. Люблю семплировать всю эту чепуху в своей голове. По условиям не знаю, стул удобный?) И душевное спокойствие, наверное.

Инструменты

Все зависит от задачи. но, в основном, использую, что попало. Вообще стараюсь себя не ограничивать в творческом плане, не люблю только рисовать лайнерами картинки или пшикать баллончиком, люблю все сразу и каждый раз по-новому. На холстах, конечно, рисую маркерами и красками, баллоном пшикаю, а в остальном фристайл. Например, когда мы делаем что-то связанное с фото, там вообще что попало может быть. Недавно обклеивал буквы деревянные битым стеклом, после этого красил болгарский перец хром-баллончиком, это весело.

photo_2019-10-04_13-11-26 (2)

Другие художники\дизайнеры

Дизайн — The Designers Republic, Sagmeister & Walsh (теперь разделились они), Дэвид Карсон, Arriba, С R E VV Studio, Spin Studio, 3Z Studio, Tough Slate Design, Антон Шнайдер, Orka Collective — можно очень долго перечислять.

Арт — Broken Fingaz, Jamie Hewlett, Steven Harrington, Takashi Murakami, KAWS, Felipe Pantone, Гамлет (Харьков), POSE MSK, Shepard Fairey, 123Klan, WE BAD, Sam Wolfe Connelly, Mc bess, David Lynch и опять же, могу бесконечно перечислять.

Музыкальные вкусы

Ох, этот вопрос очень сложный. Бесконечно сильно люблю музыку и слушаю ее всегда. Практически ничего не делаю без музыки, прослушиваю десятки альбомов, читаю книги, изучаю дискографии и диггаю винил. Мне интересен как панк, хардкор-панк, так и британский классический IDM (вообще очень много idm поглощаю), олдскул хип-хоп в духе ninja tune 90-х, иллбиент/трип хоп, экспериментальная электроника, дарк эмбиент и эмбиент в целом как жанр. Черт, да очень много жанров и стилей. В последнее время в айподе гоняю Autechre, DJ Vadim, Jan Jelinek, Type O Negative и много других. Я знаю, что все это звучит как рандом, но это не так. 

номер_2_о_фанатских_постерах_и_просто

Другие увлечения

Собираю винил, пытаюсь заниматься электронной музыкой и вообще музыкой. По возможности стараюсь путешествовать, а все остальные хобби так или иначе связаны с профессиональной деятельностью и касаются искусства/дизайна и т.д. Потому что рисование и другое творчество для меня не просто хобби или род деятельности, которым я живу с 9 до 18 с понедельника по пятницу, а это я и есть, всегда и каждый день 24/7.

С кем хотел бы поработать

Сейчас очень много крутых артистов, музыкантов, студий и т.д. Я бы хотел работать с большими брендами/агентствами, рекламу крутую снимать или рисовать, большими (и не только) интересными музыкантами, может, с букингами всякими. Есть давно мечта пластинку виниловую оформить и подержать ее потом в руках, журналами всякими и т.д. Со всеми, с кем мы по духу сходимся, и хотел бы работать.

Untitled

Планы на будущее

Ебашить дальше — снимать круче и для крутых и больших клиентов, муралы рисовать больше и лучше, замутить наконец выставку картин в какой-нибудь галерее, вина попить походить, музыку послушать там. Может, на фестивалях каких-нибудь награду получить, я не знаю. Просто продолжать делать свою работу и делать лучше вокруг. Знаю, что я не могу быть выгоден обществу как, допустим, хирург, ветеринар, пожарник, уборщик, но если я могу как-то делать на визуальном уровне лучше то, что раньше было унылым — то это круто. Если кто-то увидит странную штуку на улице или в интернете и улыбнется, значит уже не зря. Просто буду дальше продолжать дурачится и делать что нравится.

номер 3 (скарпет)

Dima Phase в соцсетях:

https://instagram.com/dimaphase
https://behance.net/dimaphase
https://dimaphaseportfolio.tumblr.com
https://www.facebook.com/dima.phase

Другие материалы в этой рубрике — https://www.neformat.com.ua/rubrika/istoriya-odnogo-artu

Обложка — Дарья Остапенко

Neformat.com.ua ©