The Symbioz: Никогда не стоит опускать руки

The Symbioz был образован в Ужгороде в 2004 году, а потому может считаться одной из старейших активных хардкор-панк групп Украины. За время своего существования издал два полноформатных альбома, один мини-альбом и три сплита. 

Историческое

— Вы на сцене уже 15 лет. Какой вывод, как музыканты, андеграунд вы для себя сделали за это время?

Николай, вокалист (дальше Н.): Главный вывод, который я сделал за годы нашего существования, это то, что никогда не стоит опускать руки. Начиная с 2010 года, у нас были постоянные проблемы с составом. Все время менялась ритм-секция, одни люди шли, другие приходили. Это все очень сильно тормозило деятельность группы, трудно так делать новый материал, давать концерты. Иногда вообще не с кем было играть. Но, несмотря на это все, мы не забросили группу, тянули свою лямку все это время. В той ситуации, которая сложилась, по-моему, уже достаточно неплохой результат, что мы смогли записать и издать несколько релизов.

— Что лучше — быть музыкантом сейчас или в начале двухтысячных?

Н: Начало 00-х, да и, в принципе, все то десятилетие — это вообще мрак в плане музыкальной деятельности. В Ужгороде в начале 00-х не было прилично оборудованных репетиционных баз, не было денег на хорошие инструменты. Игралось, на чем придется — на раздолбанных барабанах, гитары в линию, в целом, на ужасном звуке. Помню, тогда было достаточно редким явлением, чтобы у кого-то из ударников были свои тарелки, поэтому все играли на стационарных, которые предоставляла репбаза. Со временем они убивались полностью, но владельцы баз тянули до последнего, прежде чем заменить их на что-то новое.

Возможности сделать качественную запись также не было. Можно было пойти на профессиональную студию, вложиться в запись и сведение, а на выходе получить результат сомнительного качества. Люди просто не умели писать подобную музыку.

В плане концертов приходилось подписываться на что угодно — локальные солянки с разноплановым составом участников, байкер-слеты с ужасной организацией, по 100500 групп в лайн-апе, которым давали сыграть по 2-3 песни, а к своей очереди еще надо было дожить. Помню, на одном из них меня вытягивали на сцену, так я был пьян. Сценой, кстати, был кузов грузовика. На втором таком фестивале мы ждали своей очереди чуть ли не до полуночи, пока где-то из темноты в голову нашему ударнику не прилетели бутылка. После этого мы плюнули на все, собрались и отписались на вокзал. И такой дичи было куча на тогдашних концертах и фестах.

Не было соцсетей, свою музыку распространяли в основном через тематические форумы. Тот же Вконтакте позже дал гораздо лучшие возможности для распространения своих записей, гораздо легче стало найти и нарастить аудиторию. Сейчас с этим всем намного лучше. Есть где играть, есть где сделать хорошую запись, гораздо легче распространить свои записи. Было бы время и желание.

Василий, гитарист (дальше В.): Когда я начинал играть, не было ни одной приличной репетиционной базы. Гитар, аппаратуры, денег — этого всего тоже практически не было. Играли, на чем могли. Репетировали в ПТУ, школах. Сейчас гораздо легче в этом плане. Изменился подход к музыке, легче найти приличную студию, репетиционную базу и т.д.

— Что вам дал форум Неформат в свое время? Следите за ним сейчас? 

Н: Форум Неформат познакомил нас с кучей хороших людей, с кем мы общаемся до сих пор, поддерживаем дружеские отношения. Также, форум очень сильно повлиял на наши музыкальные вкусы. Такую кучу разнообразной музыки, на которую мы ориентировались, и информацию о ней тогда вряд ли можно было найти в постсоветском пространстве. Неудивительно, что куча пользователей, в итоге, взяла в руки инструменты, в результате чего с форума вышло большое количество крутых групп.

В: Мне форум дал возможность прокачать свои музыкальные вкусы и эрудицию. Некоторое время даже я был модератором в Extreme Unit, а затем в разделе Краст. Я добросовестно выполнял свои обязанности, регулярно создавая новые темы :) Собственно, и слушал в то время очень много всего, хотелось этим делиться с другими.

Политическое

— Ваша команда в текстах часто касалась социальных и политических тем. Поэтому не побоюсь задать несколько вопросов об этом. Начнем с самого актуального. Авакова геть? Что вообще думаете об этой истории?

Н: Убийство полицейскими Кирилла Тяглова является ярким примером провала реформы полиции. Все, что было сделано, это введение патрульной полиции, которая заменила на улицах ППС и взяла на себя функции ГАИ. Кроме какого-то визуального замыливания глаз, другого эффекта эти действия не имели. На высших должностях остались старые лица, куча упырей из старой милиции прошли переаттестацию или возобновились через суд. Как результат — провал реформы. Конечно, за это полную ответственность несет министр внутренних дел Арсен Аваков. И как результат своей бездеятельности в этом вопросе он получил свою "личную Врадиевку". В любой нормальной стране после такого случая министр бы ушел в отставку. Но это Украина, страна циничных чиновников без совести и любого понятия ответственности, насквозь пропитана коррупцией. Учитывая, что новоизбранный президент и его окружение одобрительно отзываются о деятельности Авакова, то у нас будут, как минимум, еще несколько лет полицейского произвола и разнообразного трэша в исполнении людей, которые работают в этой структуре.

— Актуальным будет также попросить вас прокомментировать активизацию ультраправых движений, что, в частности, происходит и в Ужгороде. Чем современная ситуация подобна двухтысячным, когда "накрывались" хардкор-концерты, а чем она отличается?

Н: Если честно, то ситуация существенно отличается от того, что было до революции. Во-первых, участие ультраправых в легальной политике было значительно меньше, во-вторых, имела место субкультурная война. Часто выезды в другой город на концерты были достаточно рискованными, на группы или посетителей могли напасть как до концерта, так и после. Ну и, конечно, нападения на сами концерты. Относительно нашей группы я бы отметил 2011-2013 годы, когда были нападения на концерты в Киеве, Тернополе и Львове, где приходилось отбиваться от бонов.

Но после революции 2014 года, ситуация кардинально изменилась. Ультраправые массово приняли участие в ней с последующим продолжением в зоне АТО. Некоторые из представителей попали в Верховную Раду, стремительно поднялись, а потом посыпался Правый сектор, был создан батальон (а в дальнейшем полк) Азов, на основе которого появились такие организации как Нацкорпус, Нацдружины и тому подобное. Также, появилась куча ультраправых организаций поменьше. Но со временем стало понятно, что какой-то приличной электоральной поддержки все эти организации не имеют — хорошим примером является результат выборов в Раду и президентские выборы. Думаю, что даже так называемое объединение националистических сил перед нынешними выборами в Раду вряд ли им поможет пройти нужен барьер. Поэтому все, что остается, это работать на силовые структуры, те же МВД или СБУ, или на большой бизнес в роли пехоты, решать какие-то вопросы силовыми методами. Если брать именно субкультурную войну, то внимание ультраправых уже давно сместилось от субкультурщиков в сторону правозащитных акций и либеральных активистов, которые к ним привлечены, или на банальное зарабатывание бабла.

Насчет Ужгорода, то из представленных ультраправых организаций у нас активная Карпатская Сич. После участия в Революції Гідності и АТО эта организация получила определенный кредит поддержки и лояльности среди местного населения, который они бездарно слили серией нападений на феминистские акции, местных активистов и просто жителей города. Одним из самых ярких случаев было нападение на заведение под названием "Бар 13" в 2017 году, после чего нападавшие попали в полицию. Дело тогда пытались замять, но сейчас оно неожиданно зашевелилось. Время покажет, как дальше будет. А так эта организация большой поддержкой среди жителей города похвастаться не может, потому что является слишком маргинальной для ужгородцев.

— Ну и, беря во внимание политический хаос в стране, стоит ожидать от вас песен на эти актуальные темы?

Н: Время покажет. В принципе, новые песни в процессе написания, а на политические и социальные проблемы в стране мы всегда обращали внимание.

Литературное

— Василий, недавно ты выпустил книгу ужасов. И насколько мне известно, серьезно относишься к этому занятию. Каким видишь свое будущее в качестве писателя, поэта, работаешь ли над новой книгой?

В: Если честно, сейчас трудно сказать. Я полностью погрузился в математику, в последнее время пишу редко. Но, думаю, что это меня еще догонит. Мне нравится сам процесс работы над текстом, особенно, когда потом мысленно сравниваешь первый вариант и окончательный. А по стилю, то увидим. Я не замыкаюсь исключительно на ужасах, но, скорее всего, я далеко от этого не убегу. Конечно, если найду в себе силы на новые книги.

— Недавно в сети было интересный опрос с несколько печальными результатами: итак, сколько книг вы, ребята, прочитали за этот год и что это было?

Н: Ой, лично у меня с этим все печально. В этом году я успел прочитать только "Американские боги" Нила Геймана и "Над прірвою в іржі" Павла Стеха. А так, моё чтение ограничивается музыкальной прессой и статьями на политическую тематику.

В: Я в этом году не прочитал ничего. Вернее прочитал, но чисто по специальности, статьи, учебники. Времени, сил и желания на что-то художественное сейчас совсем не остается. Хотя читал довольно много. 

Грустное

— Ваши тексты, кажется, никогда не были оптимистичными, а из последних релизов можно услышать те проблемы, с которыми сталкиваются уже взрослые люди. Помогает ли музыкальное творчество избавиться от этих забот и переживаний?

В: Наверное, да. Творчество помогает выплеснуть какой-то негатив, тяжелые мысли. Меня спрашивали, почему у меня такие мрачные рассказы. Ну, наверное, потому, что мне трудно писать, когда у меня хорошее настроение. Тогда мне как-то не хочется писать ни текстов, ни музыки, — обычно я нахожу интересные варианты, как провести время :) Ну и вообще, пишется тогда, когда есть вдохновение, как бы это банально не звучало. Когда не идет — не могу из себя выдавить ни строчки.

— Развивая эту тему: между участниками команды достаточно большая разница в возрасте. Не возникают из-за этого споры во время работы над новыми песнями? Например, ударник Петр может не понимать, что болит 30-летним, или же наоборот его идеи непонятные вам.

Н: Да нет, у нас с Петром в плане взаимодействия и понимания все ок. Он хороший ударник и ловит все на лету. И вопрос лирики для него, очевидно, не на первом месте стоит)

В: Мы понимаем друг друга, у нас в группе хорошая атмосфера. Мне кажется, что разница в возрасте совсем не отражается на нашем общении. В конце концов, мы уже все взрослые люди. Просто мы более взрослые, а Петр менее, ха-ха) 

Релизное

— Недавно вы выпустили старые репетиционные демки. Расскажите подробнее, откуда они взялись и кто на этих записях.

Н: Эти треки я когда-то слушал на кассетах и думал, что они уже давно где-то утеряны. И несколько лет назад случайно наткнулся на них среди аудиозаписей Вконтакте. Такая находка) Кто-то оцифровал их и выложил. Мы их оттуда вытащили и залили на свой бендкемп. Это часть нашей истории, лично для меня очень важно, чтобы эти записи были зафиксированы.

В: Мы тогда репетировали в избушке в Боздошском парке. На записи я (гитара, вокал), Витя (он еще играл на альбоме "Твой Мир"), на барабанах местный музыкант Роман Кинев (сейчас он выступает как бард "Етюд") и Сергей Чиж, лидер старейшей ужгородской панк-команды The End на баяне. Затем наша музыка немного изменилась и мы эти песни перестали играть, но пусть для истории будет.

— Вообще последний год для группы был богатым на релизы: сингл "Я забыл", EP "Пересекая границы". Особенно, если учитывать, что ваш последний сплит выходил аж в 2013-м. С чем связана такая активизация?

Н: Как у нас традиционно происходит, это все случайно и спонтанно. В перерыве между двумя затяжными зарубежными поездками Вася во время одной из репетиций Обрій (ред. другая группа Николая, Василия и Петра) показал этот трек, и мы решили его быстро сделать и записать. "Я забув" получил определенное количество положительных отзывов, что вдохновило нас на запись мини-альбома "Перетинаючи межі". Два трека с него достаточно старые, а "Присмак старої олії" была написана за два месяца до записи, но, благодаря звуку и концепции, релиз  вышел цельным. Также, мы сняли к этим трекам видеовизуализации. Все это получилось, потому что было время и вдохновение. Сейчас есть определенное количество треков для следующего релиза, но когда выйдет их записать, не ясно. В любом случае следующий масштабный релиз будет не раньше 2021.

— В отличие от некоторых украинских хардкор-команд вы демонстрируете дружеское отношение к соцсетям, стриминговым сервисам и подобным современным инструментам продвижения собственной музыки. Почему для вас это важно и почему все еще есть группы, которые этого не делают?

Н: Это вопрос доступности своей музыки для слушателя и уважения к нему. Люди сейчас активно используют стриминг платформы, так гораздо удобнее слушать музыку. Поэтому стоит сделать, чтобы она была на расстоянии нескольких кликов. Это банальное требование времени.

Касательно тех групп, которые этого не делают — на это могут быть разные причины. Это все есть хобби, и к своему хобби можно относиться по-разному: кто-то хочет, чтобы его музыку можно было легко найти, а кому-то на это фиолетово. Да и если люди не пользуются этими сервисами, то они просто не смогут понять потребности в них, в их удобстве.

Будущее

— Symbioz не может похвастаться большим количеством живых выступлений, в отличие от другого вашего проекта Обрій. Почему так?

В: Потому что нам "пороблено".

 — Какие планы до конца этого года и стоит ли ждать новые релизы или выступления группы?

Н: К концу года презентуем еще несколько видео и запись одного кавера, который мы постоянно играли на концертах. А следующий релиз или живые выступления будут не раньше 2021, так мне кажется.

The Symbioz в соцсетях:

https://www.facebook.com/The-Symbioz-201142409903535/
http://thesymbioz.bandcamp.com
https://www.instagram.com/thesymbioz_punk

Neformat.com.ua ©