Arlekin - Disguise Serenades (2014)

Судьба таких проектов, как Arlekin, зачастую покрыта тенью тайны и неопределенности. Тем более радостно и удивительно наблюдать, как в определенный момент она обрамляется таким прекрасным событием как официальный релиз полноценного альбома на красочно оформленном носителе. Долгое время альбом Disguise Serenades лежал в закромах ее автора в форме зарисовок, а в достаточно оформленном, но все же черновом, виде был записан в 2008 году. Уже тогда ценители арт-рока и нео-прогрессива могли порадоваться возникновению подобного редкого явления в наших краях и оценить достоинства вошедших в демо-версию песен. Но качество записи не удовлетворяло автора, и, несмотря на теплые отзывы, физический выпуск альбома был отложен на неопределенный период, и, ввиду музыкальной занятости автора, релиз мог затянуться. К счастью, обстоятельства сложились намного удачнее – альбом был полностью перезаписан его автором в достойном качестве в 2013 году во время сессии записи альбома Summer EP проекта Voida и сведен участниками астраханской группы Vespero. Когда же Disguise Serenades обрел новую красочную обложку, он был наконец выпущен в формате диджипака силами самого автора и полностью отдан на суд внимательной публики.

В первую очередь внимание искушенного слушателя привлекает тот факт, что за написание и исполнение всей музыки и текстов ответственен Игорь Сидоренко, известный как лидер киевских групп Stoned Jesus и Krobak, а также сольного песенного проекта Voida. На сей раз, вдохновившись такими глыбами, как Genesis, Yes, King Crimson, Caravan, а так же столпами нео-прога Marillion, IQ, Red Sand и Pendragon, Игорь создал полноценный арт-роковый альбом, с выраженной концепцией, длинными сложными песнями и эстетикой неопрога 80-х годов. В особенности на создание альбома повлияли британцы Marillion и их классические альбомы Script for a Jester`s Tear и Misplaced Childhood, что заметно и в визуальном оформлении. То, что в подобной стилистике в наших краях никто до этого не играл, да и само направление известно лишь внимательным ценителям старших поколений, Игоря, судя по всему, никак не смутило, ведь и в других своих проектах он двигался по наименее проторенным дорожкам. Тем более интересно, что альбом получился не только музыкально насыщенным, но и довольно успешным, как для своей жанровой ниши.

Музыкальная форма альбома выдержана в духе нео-прога – как объясняет сам автор, целью классических групп этого направления было совместить композиционную сложность с чувственной тонкостью Новой Волны 80-х. Также и здесь, сложность композиций соседствует с песенной тонкостью, привлекательными мелодиями и мягкими, но драматичными соло-партиями. Три основные песни альбома, составляющие смысловую трилогию, длятся более 8 минут каждая и состоят из нескольких частей. Обилие клавишных партий в песнях подчеркивает мелодизм и напоминает как о британском арт-роке, так и романтизме пост-панка и синт-попа 80-х годов.

Что касается содержания альбома, оно предстает одновременно пугающим и увлекательным. В трех основных треках альбома, оформленных как арт-роковые новеллы, автор выписывает стройный мифологический сюжет. Главный герой, разочарованный образами внешнего мира, отгораживается от него маской клоуна и трюкача, наблюдая хаос и крушение окружающей действительности с иронией и сарказмом. Мрачное начало первой композиции, Lost Path, сменяется горьким весельем от ловко исполненной главным героем роли шута и легким сетованием на дисгармонию мира вокруг. Во второй же песне, Dance of the Jester, лирический герой углубляется в личную драму и переживает все тяготы выпавшей ему судьбы, в финале осознавая и с иронией принимая свое место в причудливом, безумном и мрачном театре реальности. Заключительная же часть основной трилогии, In This Puzzled Roundabout, полностью посвящена теме «безумного мира», представленного как разрушающееся и хаотичное место, где «только и остается, что играть свои роли, наблюдая крушение и упадок». Кроме драматической основной линии, нашлось на пластинке место и для лирических отступлений – пятиминутная Romance посвящена несчастной любви, а завершает альбом мелодичный клавишный инструментал Old Father East.

Дебютный альбом проекта Arlekin способен не только угодить ценителям нео-прогрессива бережно переданной эстетикой и звучанием, но и порадовать слух практически любого ценителя песенной рок-музыки, а также дать пищу для мозга и потешить воображение любителей мрачных историй. К тому же, у всех тех, кто найдет здесь что-то для себя, есть повод для оптимизма – в одном из интервью Игорь заявлял о будущем проекта и даже о втором альбоме через пару лет, а значит – продолжение следует!

Neformat.com.ua ©

1. The Lost Path
2. Dance of the Jester
3. Romance
4. In This Puzzled Roundabout
5. Old Father East

11.08.2014