Bomg - Polynseeds (2013)
Появление на локальной сцене такого яркого коллектива как Bomg не могло остаться незамеченным. Провинциальное трио, в состав которого входили прямые родственники (отец-басист и сын-гитарист), а двое участников из трёх на момент первых репетиций еще даже не получили паспорта, поразили украинский андерграунд монолитным стоунер-думом в лучших традициях зрелых Sleep. К счастью, Bomg избежал судьбы большинства отечественных групп, распадающихся после первой же демо-записи, ведь работа велась не только над саундом или материалом, но и над перемещением костяка бэнда в столицу, где гораздо больше возможностей для развития. Дебютировав получасовым двухпесенным сетом осенью 2011го на киевском Robustfest’e с приглашенным вокалистом, лидером харьковского ВИА "Был замечен...", перебравшимся в Киев, «бомжи» приняли решение принять его в группу на постоянной основе. С тех пор робкая надежда услышать полноформатное творение от квартета превратилась в твердую уверенность.
Работа над релизом велась на репетиционной точке группы, там же и были записаны все партии. Будучи строгим приверженцем аналоговых технологий, басист группы Юрий пояснял свое видение идеального звука отсутствием какого-либо значительного вмешательства в накопленный материал, что, по сути, единственный верный вариант: если при записи ты звучишь и играешь из рук вон плохо, то никакое сведение тебя не спасет. С прямотой рук у коллектива все в полнейшем порядке, несмотря на молодость половины состава, а уж размаху музыкальной мысли, за который отвечает как раз самый юный «бомж» Николай, позавидует не один терзатель струн. Если большинство современных думовых банд черпают свои идеи от изначально вторичных групп, вдохновлявшихся в лучшем случае какими-нибудь Electric Wizard, то у Коли, кажется, один дилер на двоих с самим Тони Айомми. Отдельной строкой стоит упомянуть грамотное использование перкуссии и флейты, на которой играет фронтмен Bomg, вокалист Игорь. Монструозный хронометраж треков (которых на 65 минут звучания насчитывается всего четыре!) практически незаметен благодаря грамотно выстроенным структурам: темповые части сменяются гипнотически медленными, а вслед за гитарным соло обязательно следует свежий рифф. Что интересно, со звуком на записи также все сложилось крайне успешно, и даже характерно утопленные в вязком гитарном болоте ритм-секция и вокал слушаются абсолютно гармонично. Но всего вышеперечисленного, видимо, квартету показалось мало, и в лирическом плане альбом оказался пронизан своеобразным концептом, от образа Доброго Шубина до земли Санникова, чья эпическая концовка служит логичным завершением такой добротной работы. На фоне сонма свежевылупившихся российских групп, вещающих о жире, траве и бородах, такой щепетильный подход к текстовой составляющей заслуживает отдельного упоминания. В качестве своеобразной вишенки на торте – оформление альбома, выполненное вполне в духе канонов жанра, но радующее своим стильным минимализмом.
Лично у автора этой рецензии нет никаких сомнений, что в один прекрасный день он будет держать в своих руках издание "Polynseeds" на пластинке, дебютного альбома группы Bomg, и грибочки на обложке будут гордо расползаться по всем 12 дюймам винилового конверта. Грядущий, на момент написания этих строк, сет коллектива на московском фестивале Tune Low Play Slow станет для них первым выступлением за пределами Украины, но явно далеко не последним, ведь в активе «бомжей» не только отличный материал с крутого альбома, который они весьма эффектно подают вживую. Самое главное, что у них есть желание заниматься музыкой и в дальнейшем, не только развивая идеи "Polynseeds", но и стремясь к выходу на новые, доселе неизведанные вершины. Так что нам с вами остается только делать ставки на то, как быстро Bomg доберется до европейских фестивалей, и желать им всяческих успехов!
01. Intro
02. Polynseeds of Shubin
03. Etaph
04. Etaph pt. 2
05. Sannikov Land